Зимняя прогулка детей группы "Дружные ребята"

Зимняя прогулка детей группы "Дружные ребята". Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во время прогулок, повышает интерес к двигательным действиям, укрепляет здоровье и развивает коммуникабельность.
Детки нашей группы принимали активное участие в лепке и украшении снеговика, расчистки участка, пытались играть "вместе".

Спасибо родителям группы Дружные ребята за помощь в благоустройстве участка в зимнее время

Спасибо родителям группы Дружные ребята за помощь в благоустройстве участка в зимнее время

Консультация Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К.Д. Ушинский

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это уникальный способ, чтобы снять внутреннее напряжение, воплотить его на бессознательно-символическом уровне и тем самым повысить уверенность в себе, гармонизировать эмоциональное состояние.

Рисование песком развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольность внимания и память. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Занятия по песочной терапии обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

«Песочная терапия» является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию. Для детей младшего дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения.
Занятия направлены на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. «Песочная терапия» дает возможность для детей младшего дошкольного возраста избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку. Цена таких занятий – душевный покой и гармония вашего ребенка.
Ситуации, при которых детям просто необходимы занятия:

- психосоматические заболевания у детей;

- повышенная тревожность, агрессивность;

- замкнутость ребенка;

- невроз;

- стресс, как следствие сложных семейных или социальных конфликтов;

- для детей с особыми потребностями.

Общие рекомендации по подготовке и проведению игр-занятий с песком

Общие рекомендации по подготовке и проведению

игр-занятий с песком

1. При проведении первых игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно также продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние де­тей.

2. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребен­ка при его работе с песком. В случае появления у ребенка негативного отношения или усталости, игра-занятие нена­вязчиво завершается.

3. Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком, а затем ребенок по принципу «рука в руке» или са­мостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых по­рах подстраиваться под ребенка.

4. Для начала и окончания игр-занятий в песочнице выраба­тывается особый ритуал приветствия и прощания (это мо­жет быть определенная музыка или звук, действие с песоч­ными часами и т. д.)

5. На первых 2-3 занятиях ребенку не показывают весь набор игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, ватной палочки и т. д.

6. Желательно, чтобы ребенок взял одну из своих лю­бимых игрушек (высота ее не более 10-15 см, она должна хоро­шо обрабатываться), либо он выбирает игрушку из предложен­ных ему взрослым. Данная игрушка становится посредником для ребенка в играх с песком.

7. В играх с песком все правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через свою игрушку-посредника Пе­сочную фею, Черепашку и т.д.

Световой планшет/стол либо песочница – деревянный ящик (например: 70х50х 8см) или пластмассовая емкость (таз, ведро), картонная коробка. Песок в ящиках должен быть промытым, просеянным, подвергнутым термической обработке-прокаливанию в духовке или купленный в зоомагазине (песок для шиншилл). Для организации игр с песком используются: различные кубики и счетные палочки, пуговицы, камешки, трубочки, фигурки животных, людей, рыб, машинки, игрушки от «Киндер-сюрпризов», природный материал (палочки, плоды, семена, ракушки и др.)

                                                        

  

                                     


Рекомендации по приобретению и хранению

кинетического песка.

Где купить кинетический песок? Кинетический песок лучше всего приобретать в специальных магазинах детской игрушки. При покупке необходимо обязательно удостовериться в том, что товар сертифицирован.

Не менее удобным и популярным способом покупки кинетического песка являются Интернет-магазины, на сайтах которых можно подробно ознакомиться с характеристиками песка, прочесть отзывы покупателей и рекомендации по использованию. Многие интернет-магазины размещают на своих ресурсах познавательные видеоролики, демонстрирующие возможности кинетического песка как развивающей игрушки. На этих же сайтах можно приобрести и разнообразные игровые комплекты, надувные песочницы и специальные столики для занятий с песком.

Какое количество кинетического песка приобрести? Упаковки, содержащей 1 кг кинетического песка, будет вполне достаточно в следующих случаях:

- Ребенок, для которого приобретается песок, еще маленький (его возраст 1,5 – 2,5 года). На первое время такому малышу купленного песка в количестве 1 кг будет вполне достаточно, а докупить дополнительные объемы можно будет по мере его взросления;

- Песок приобретается для взрослого человека - занять руки во время телефонного разговора или снять стресс;

- Покупка песка пробная: неизвестно, понравится он ребенку или нет.

- Небольшую упаковку песка весом 1кг удобнее хранить в маленькой квартире. Для игры можно приспособить любую коробку, кухонный разнос или чашку.

- Большая упаковка стоит слишком дорого. Но это не означает, что не имеет смысла приобретать маленькую. Кинетический песок будет интересен в любом количестве. Однако, когда его объем больше, расширяется пространство для творчества

Преимущества покупки упаковки, содержащей 5 кг песка:

- Такой объем песка помогает реализовать любые творческие задумки

- Могут играть несколько детей или ребенок с родителями

- Возможно приобретение в складчину (на двоих)

- Приобретение большой упаковки выгоднее в пересчете на 1 кг.

Как правильно использовать и хранить кинетический песок

Кинетический живой песок выпускается в полном соответствии с директивами безопасности, установленными для рынков Европейского Союза. Этот продукт очень практичен, однако отличается повышенной чувствительностью к уровню влажности. Для того чтобы песок прослужил долго, следует соблюдать простые рекомендации по его хранению:

- Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;

- В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.

- Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть.

- Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;

- Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители – это испортит его первоначальные свойства.

- Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных.

- Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности.

В группе,,Дружные ребята"развиваем интеллект с помощью заданий на межполушарное взаимодействие

В группе,,Дружные ребята"развиваем интеллект с помощью кинезиологические упражнения.Цель: стимулировать речевое развитие, развивать моторику и тактильные ощущения.Воспитывать усидчивость.

"Картинки на песке" в группе Дружные ребята

"Картинки на песке"- это тема для рисования, в непосредственно- образовательной деятельности группы "Дружные ребята".
Задачи:

Обучающие: вызвать интерес к созданию изображений на песке. Познакомить детей с песочницей и правилами поведения в ней. Показать зависимость характера изображения от свойств материала:
рисование контурных картинок ватной палочкой на сухом и влажном песке.

Развивающие:
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные:
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

"По лужам, по лужам! Весело и дружно. По лужам, по лужам! Пробежаться нужно..." , группа Дружные ребята

"По лужам, по лужам! Весело и дружно. По лужам, по лужам! Пробежаться нужно..."  А образовались лужи в нашей группе "Дружные ребята" из слез чудесных рельефных тучек, которые создали детки. Вы научились отщипывать кусочки от пластилина и прижимать их? Вот и наши детки учатся... А ещё они укрепляют пальчики и кисти рук, и развивают тактильные ощущения.

 

НОД в группе "Дружные ребята" сказка "Трусливый заяц"

Во время непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию, дети слушали сказку "Трусливый заяц". Учились воспроизводить действия по тексту вместе с воспитателем используя музыкальные инструменты и бережно обращаться с ними.
С помощью воспитателя развивали выдержку и терпение, воспитывали умение управлять своим поведением.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Thursday the 20th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov