Сюжетно-ролевые игры в группе Дружные ребята
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 11.03.2022 00:00
- Автор: Чистякова Юлия Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 399
Как интересно бывает оказаться на месте взрослого и на время стать доктором или парикмахером, пожарным или автомехаником...
Во время игры наши детки проявили самостоятельность и инициативу; формировали доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать и повозможности договариваться друг с другом.
Свой первый подарок ,,Цветок для мамы" приготовили дети группы ,,Дружные ребята. "
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 05.03.2022 00:00
- Автор: Чистякова Юлия Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 311
Свой первый подарок ,,Цветок для мамы" приготовили дети группы ,,Дружные ребята. " Очень старались, готовили их с большим желанием и настроением.С помощью воспитателя катали и наклеивали комочки из салфеток, самостоятельно выбирали цвета . Творческий процесс принес позитивные эмоции.Развивали с детьми мелкую моторику и самостоятельность
В группе "Дружные ребята" прошел спортивный праздник
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 15.02.2022 00:00
- Автор: Чистякова Юлия Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 251
В группе "Дружные ребята" прошел спортивный праздник, где дети играли с обручами,мячами , кеглями и пускали мыльные пузыри. В игре "Собери по цвету" развивали коммуникативные навыки, в игре " Кот и мыши"- дружеские взаимоотношения, в игре " Кто быстрее"- ловкость и смелость, в игре "Мыльные пузыри"- дети получили заряд положительных эмоций. Провели игру с использованием кинезиологических упражнений "Глазки проснулись"... Спортивные игры создают у детей радостный настрой и доверительные отношения.
Зимняя прогулка детей группы "Дружные ребята"
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 03.02.2022 00:00
- Автор: Чистякова Юлия Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 254
Зимняя прогулка детей группы "Дружные ребята". Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во время прогулок, повышает интерес к двигательным действиям, укрепляет здоровье и развивает коммуникабельность.
Детки нашей группы принимали активное участие в лепке и украшении снеговика, расчистки участка, пытались играть "вместе".
Спасибо родителям группы Дружные ребята за помощь в благоустройстве участка в зимнее время
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 20.01.2022 07:23
- Автор: Денисова Дарья Алексеевна
- Просмотров: 264
Спасибо родителям группы Дружные ребята за помощь в благоустройстве участка в зимнее время
Консультация Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 19.01.2022 08:10
- Автор: Чистякова Юлия Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 273
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!
К.Д. Ушинский
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это уникальный способ, чтобы снять внутреннее напряжение, воплотить его на бессознательно-символическом уровне и тем самым повысить уверенность в себе, гармонизировать эмоциональное состояние.
Рисование песком развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольность внимания и память. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, развивают коммуникативные навыки и социальную активность.
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Занятия по песочной терапии обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.
«Песочная терапия» является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию. Для детей младшего дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения.
Занятия направлены на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. «Песочная терапия» дает возможность для детей младшего дошкольного возраста избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку. Цена таких занятий – душевный покой и гармония вашего ребенка.
Ситуации, при которых детям просто необходимы занятия:
- психосоматические заболевания у детей;
- повышенная тревожность, агрессивность;
- замкнутость ребенка;
- невроз;
- стресс, как следствие сложных семейных или социальных конфликтов;
- для детей с особыми потребностями.
Общие рекомендации по подготовке и проведению игр-занятий с песком
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 19.01.2022 08:00
- Автор: Денисова Дарья Алексеевна
- Просмотров: 232
Общие рекомендации по подготовке и проведению
игр-занятий с песком
1. При проведении первых игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно также продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние детей.
2. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при его работе с песком. В случае появления у ребенка негативного отношения или усталости, игра-занятие ненавязчиво завершается.
3. Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком, а затем ребенок по принципу «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.
4. Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, действие с песочными часами и т. д.)
5. На первых 2-3 занятиях ребенку не показывают весь набор игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, ватной палочки и т. д.
6. Желательно, чтобы ребенок взял одну из своих любимых игрушек (высота ее не более 10-15 см, она должна хорошо обрабатываться), либо он выбирает игрушку из предложенных ему взрослым. Данная игрушка становится посредником для ребенка в играх с песком.
7. В играх с песком все правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через свою игрушку-посредника Песочную фею, Черепашку и т.д.
Световой планшет/стол либо песочница – деревянный ящик (например: 70х50х 8см) или пластмассовая емкость (таз, ведро), картонная коробка. Песок в ящиках должен быть промытым, просеянным, подвергнутым термической обработке-прокаливанию в духовке или купленный в зоомагазине (песок для шиншилл). Для организации игр с песком используются: различные кубики и счетные палочки, пуговицы, камешки, трубочки, фигурки животных, людей, рыб, машинки, игрушки от «Киндер-сюрпризов», природный материал (палочки, плоды, семена, ракушки и др.)
Рекомендации по приобретению и хранению
кинетического песка.
Где купить кинетический песок? Кинетический песок лучше всего приобретать в специальных магазинах детской игрушки. При покупке необходимо обязательно удостовериться в том, что товар сертифицирован.
Не менее удобным и популярным способом покупки кинетического песка являются Интернет-магазины, на сайтах которых можно подробно ознакомиться с характеристиками песка, прочесть отзывы покупателей и рекомендации по использованию. Многие интернет-магазины размещают на своих ресурсах познавательные видеоролики, демонстрирующие возможности кинетического песка как развивающей игрушки. На этих же сайтах можно приобрести и разнообразные игровые комплекты, надувные песочницы и специальные столики для занятий с песком.
Какое количество кинетического песка приобрести? Упаковки, содержащей 1 кг кинетического песка, будет вполне достаточно в следующих случаях:
- Ребенок, для которого приобретается песок, еще маленький (его возраст 1,5 – 2,5 года). На первое время такому малышу купленного песка в количестве 1 кг будет вполне достаточно, а докупить дополнительные объемы можно будет по мере его взросления;
- Песок приобретается для взрослого человека - занять руки во время телефонного разговора или снять стресс;
- Покупка песка пробная: неизвестно, понравится он ребенку или нет.
- Небольшую упаковку песка весом 1кг удобнее хранить в маленькой квартире. Для игры можно приспособить любую коробку, кухонный разнос или чашку.
- Большая упаковка стоит слишком дорого. Но это не означает, что не имеет смысла приобретать маленькую. Кинетический песок будет интересен в любом количестве. Однако, когда его объем больше, расширяется пространство для творчества
Преимущества покупки упаковки, содержащей 5 кг песка:
- Такой объем песка помогает реализовать любые творческие задумки
- Могут играть несколько детей или ребенок с родителями
- Возможно приобретение в складчину (на двоих)
- Приобретение большой упаковки выгоднее в пересчете на 1 кг.
Как правильно использовать и хранить кинетический песок
Кинетический живой песок выпускается в полном соответствии с директивами безопасности, установленными для рынков Европейского Союза. Этот продукт очень практичен, однако отличается повышенной чувствительностью к уровню влажности. Для того чтобы песок прослужил долго, следует соблюдать простые рекомендации по его хранению:
- Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;
- В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.
- Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть.
- Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;
- Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители – это испортит его первоначальные свойства.
- Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных.
- Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности.
В группе,,Дружные ребята"развиваем интеллект с помощью заданий на межполушарное взаимодействие
- Подробности
- Категория: Опыт работы Юлии Чистяковой
- Опубликовано 10.01.2022 10:34
- Автор: Чистякова Юлия Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 382
В группе,,Дружные ребята"развиваем интеллект с помощью кинезиологические упражнения.Цель: стимулировать речевое развитие, развивать моторику и тактильные ощущения.Воспитывать усидчивость.