Речевые игры с использованием массажных ковриков

Печать
Категория: Методические материалы
Дата публикации Автор: Федосова М.А.

Речевые игры и упражнения

с использованием массажных ковриков.

Самомассаж, как особый вид массажа, выполняемый самим ребенком, способствует не только общему оздоровлению детского организма, но и гармоничному его психофизическому развитию.В результате выполнения несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Использование приемов самомассажа при коррекции речевых нарушений в игровой форме вызывает у детей положительный эмоциональный отклик.

Весь материал, в котором предполагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, т. к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Ритм речи, особенно стихотворной, способствует развитию координации и произвольной моторики,  речеслуховой памяти, выработки правильного ритма дыхания. Это является и одной из форм коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей.

При включении стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической и пропреоцептивной модальности.

           Стимуляцию осуществляют прижатием подушечек пальцев к тренажеру, имеющему поверхность «колючей травки» с одновременным четким произнесением гласных звуков в разной последовательности.  

.jpg  

  • Упражнение с пальцами ""Пальчики здороваются"" (каждым пальцем обеих рук, нажимаем на коврик, начиная с большого, повторяем слоги за логопедом)
  • Сосчитать, сколько слогов произнес логопед (слоги прямые, обратные, со стечением согласных);
  • Наращивание слогов (""Скажи на один слог больше, чем я""): са-со….;
  • Уменьшение количества слогов (""Скажи на один слог меньше, чем я""): са-со-су-сы;
  • Отстукивание слоговых цепочек путем, причем одинаковые слоги отстукиваются тем же пальцем: са-со-со, со-са-со;
  • "Скажи наоборот"" (игра с мячом): са-ас, тса - аст.
  • Дифференциация слогов, слов- правой рукой нажимаем на коврик  произносим-са, левой -ша и т.д.

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Thursday the 18th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov