Речевые игры с использованием массажных ковриков
Речевые игры и упражнения
с использованием массажных ковриков.
Самомассаж, как особый вид массажа, выполняемый самим ребенком, способствует не только общему оздоровлению детского организма, но и гармоничному его психофизическому развитию.В результате выполнения несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Использование приемов самомассажа при коррекции речевых нарушений в игровой форме вызывает у детей положительный эмоциональный отклик.
Весь материал, в котором предполагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, т. к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Ритм речи, особенно стихотворной, способствует развитию координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти, выработки правильного ритма дыхания. Это является и одной из форм коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей.
При включении стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической и пропреоцептивной модальности.
Стимуляцию осуществляют прижатием подушечек пальцев к тренажеру, имеющему поверхность «колючей травки» с одновременным четким произнесением гласных звуков в разной последовательности.
- Упражнение с пальцами ""Пальчики здороваются"" (каждым пальцем обеих рук, нажимаем на коврик, начиная с большого, повторяем слоги за логопедом)
- Сосчитать, сколько слогов произнес логопед (слоги прямые, обратные, со стечением согласных);
- Наращивание слогов (""Скажи на один слог больше, чем я""): са-со….;
- Уменьшение количества слогов (""Скажи на один слог меньше, чем я""): са-со-су-сы;
- Отстукивание слоговых цепочек путем, причем одинаковые слоги отстукиваются тем же пальцем: са-со-со, со-са-со;
- "Скажи наоборот"" (игра с мячом): са-ас, тса - аст.
- Дифференциация слогов, слов- правой рукой нажимаем на коврик произносим-са, левой -ша и т.д.