Дидактическая игра "Подружи слова"
Дидактическая игра «Подружи слова»
1. Цель: Автоматизация звука «Р» в предложениях.
2.Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука «Р» в предложениях, рифмованном тексте;
- развитие чувства ритма и рифмы.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произношение звука «Р» в предложениях;
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать речевое дыхание;
- совершенствовать моторику артикуляционного аппарата;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
Ход игры: ребенку дается карточка и предлагается ответить на вопрос «Кто с кем дружит». Весь лексический материал подобран с учетом автоматизации звука «Р». Также уточняется, как связанны между собой эти слова, употребление обобщающих слов
Потешка о «дружбе»
Сыр дружит с кефиром, а сахар дружит с зефиром
Кружка дружит с крышкой, а жираф дружит с мартышкой
Морковь дружит с картошкой, а рояль дружит с гармошкой
Перо дружит с вороной, а король дружит с короной
Матрац дружит с кроваткой, а портфель дружит с тетрадкой
Гараж дружит с шофером, а укроп дружит с помидором.