речевые игры для малышей

Печать
Категория: Методические материалы
Дата публикации Автор: Федосова М.А.

 


Речевые игры для малышей

• Игра 1. Попроси правильно 
Цель: закрепить умение называть детенышей животных и действия. Материал: игpyшечные бельчонок и котенок. 

Взрослый (подражает мяуканью кошки). Кто это мяукает? Где? 
Выходит вместе с детьми в соседнюю комнату. 
К нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, поскачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем? 
Дети просят котенка и бельчонка, дают им разные поручения — станцуй, побегай, попрыгай, ляг, сядь, встань и т. д.. После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают). 
___________________________________ 
• Игра 2. Гуси 
Цель: учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают. 

Дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. Слова калмыцкой народной песенки. 

— Где ладошки? Тут? Дети протягивают руки вперед 
— Тут. ладонями вверх. 
— На ладошке пруд? 
— Пруд. 
— Палец большой — Загибают пальцы от большого 
Это гусь молодой, к мизинцу. 
Указательный — поймал, 
Средний — гуся ощипал. 
Этот палец суп варил, 
Самый меньший — печь топил, 
Полетел гусь в рот, Изображают полет руками. 
А оттуда в живот... Притрагиваются кистями рук 
к животу. 
Вот. 
Роняют руки вниз и свободно встряхивают ими. 
___________________________________ 
• Игра 3. Курочка-рябушечка 
Цель: формировать умение произносить звукоподражания. Материал: шапочка от костюма курочки. 

Можно играть с 1 ребенком (взрослый — курочка, а ребенок — цыпленок) или с группой детей. 
Из числа играющих выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог. 

Дети. Курочка-рябушечка, куда идешь? 
Курочка. На речку. 
Дети. Курочка-рябушечка, зачем идешь? 
Курочка. За водой. 
Дети. Курочка-рябушечка, зачем тебе вода? Курочка. Цыплят поить. 
Они пить хотят. 
На всю улицу пищат — 
Пи-пи-пи! 

После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки. 
___________________________________ 
• Игра 4. Два брата 
Цель: осваивать способы образования видовых пар глаголов. Материал: два игрушечных медвежонка. 

Жили-были в лесу два брата — два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик. 
Взрослый показывает игрушки и делает паузы, дети должны подсказать подходящий по смыслу глагол. 

Шустрик был веселый, послушный и всегда успевал все сделать вовремя. Мямлик был очень медлительный. У него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил, а вот родители считали его непослушным. Как-то рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). Шустрик оделся, а Мямлик... (одевается). 

Дети, подскажите Мямлику, как сделаться веселым. 

В этой игре можно использовать самые разные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и др. Варианты видовых пар глаголов: заправил постель — заправляет, умылся — умывается, почистил зубы — чистит, позавтракал — завтракает, пришел в школу — идет в школу, пообедал — обедает, сделал уроки — делает уроки, собрался на прогулку — собирается, лег спать — ложится и т. д. 
___________________________________ 
• Игра 5. Добавь слово 
Цель: формировать умение находить нужный по смыслу глагол. Материал: кукла Маша. 

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. 

К вам в гости пришла Маша. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Маша, вы должны будете сейчас угадать. 

Маша: Я умею постель... (убирать). Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть). Я умею постель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать). 

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Saturday the 20th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov