Речь детей четвертого года жизни

Печать
Категория: Методические материалы
Дата публикации Автор: Федосова М.А.

Речь детей четвёртого года жизни

К 4 годам все основные звуки (а, у, о, и, э, ы, п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х, й, с, с’, з, з’,ц) должны быть сформированы, также шипящие и свистящие.
Словарь достигает 1000 – 2000 слов. Малыш жаждет общения, очень любознателен. Он познает мир и задает тысячу вопросов. Будьте терпеливы! Объясняйте спокойно и доходчиво – так, чтобы малыш усвоил новое понятие.

У четырёхлетних детей резко возрастает интерес к звуко­вому оформлению слов. Некоторые дети, фиксируя неправиль­ности произношения у своих сверстников, могут, однако, не за­мечать нарушений звучания в собственной речи. Это говорит о недостаточном самоконтроле. В этом возрасте у детей велико тяготение к рифме. Стремление сочинять небольшие стихи зако­номерно, оно развивает речевой слух и требует поэтому всякого поощрения со стороны взрослых.

Необходимо учить чётко произносить слова и фразы, развивать слуховое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков, предлагая ребёнку отчётливо называть игрушки, животных, предметы, изображённые на рисунках в книгах, а также в процессе повторения чистоговорок, заучивания загадок, потешек, считалок, стихотворений, насыщенных определёнными звуками. Развитию слухового внимания и речевого слуха способствуют стихи типа небылиц, перевертышей загадок. Отгадывать загадки дети будут лучше и быстрее, если отгадка есть среди двух - трёх предметов, лежащих на столе. Дети этого возраста лучше запоминают загадки, если предварительно слышат рассказ о предмете-отгадке.

Для постановки речевого дыхания используются развитие плавности и продолжительности выдоха (дуем через соломинку в стакан с водой, надуваем шары, пускаем мыльные пузыри, играем на духовых музыкальных инструментах )

Развитие силы голосового аппарата осуществляется при чтении чистоговорок, считалок с различной силой голоса (тихо- громко). В качестве подготовительного упражнения для развития, выработки нужного темпа речи можно предложить произносить строчки из народных потешек с различной скоростью. Необходимо поддерживать разговор с ребёнком, беседовать с ним о предметах домашнего обихода, одежде, игрушках, домашних животных. Постоянно занимайтесь со своими детьми, беседуйте с ними. Эти занятия создадут базу дальнейшего развития ребёнка.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 29th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov