Использование кинезиологических техник на логопедических занятиях
«Использование кинезиологических техник
в работе с детьми, имеющими нарушение речи»
В настоящее время неуклонно растет число детей с речевыми патологиями, проблемы в речевом развитии связаны с недостаточной сформированностью моторной сферы.
В арсенале современных логопедов имеется большой выбор средств и методик для проведения коррекционной работы с такими детьми и одним из таких средств становятся кинезиологические упражнения, с помощью которых можно существенно улучшить возможности детей при обучении, а также в решении проблем речевого развития через развитие крупной и мелкой моторики, что способствует своевременному формированию правильной речи у детей с речевыми нарушениями.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, о развитии речевой деятельности и умственных способностей через определенные двигательные упражнения
Цель кинезиологических техник- развитие межполушарного взаимодействия,
способствующее активизации речевой и мыслительной деятельности, а также сенсомоторного развития.
Задачи применения кинезиологических техник
формировать у детей чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм
развивать мелкую моторику, гибкость и координацию
совершенствовать пространственные представления
реализовать комплексный подход в коррекции нарушений речи и сенсомоторного развития
Кинезиологические техники включают в себя:
дыхательные упражнения,
речедвигательные упражнения
перекрестные упражнения,
упражнения для развития мелкой моторики
В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока: Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж). Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).
Под влиянием кинезиологических тренировок у детей с нарушением речи происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с нарушениями речи.