В группе "Котята" прошла НОД развивающего характера с элементами рисования "Дары осени".

В группе "Котята" прошла НОД развивающего характера с элементами рисования "Дары осени". Дети вместе с мишкой отправились в лес за грибами, учились находить и показывать картинку с заданным изображением, обогащали опыт действия с предметами различной величины и цвета ; познакомились с названиями грибов(мухомор,боровик);учились раскрашивать грибочки для медведя,развивая тем самым мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш. Также дети поиграли в игру с медведем.

В группе 9 « Созвездие» была организована познавательно- исследовательская деятельность по ознакомлению детей с весенними первоцветами.

В группе 9 « Созвездие» была организована познавательно- исследовательская деятельность по ознакомлению детей с весенними первоцветами. Воспитанники рассмотрели изображения цветов, запоминали названия, ознакомились с процессом роста и развития растений. Обогатили словарный запас. Провели опыт- поместили бутоны цветов, сделанные из бумаги, в воду. Напитавшись водой бумага размокла, стала тяжелее и цветы раскрылись. Эксперимент вызвал у детей положительный эмоциональный отклик.

Развивающие игры по системе Монтессори дома

Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга происходит после рождения. Развивающие игры детей стимулируют работу головного мозга и оказывать влияние на структуру связей между нейронами. Этот процесс влияет на развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности, решение проблем и способность к обучению.

Развивающие игры – это источник сенсорно-моторных, познавательных и социально-эмоциональных переживаний. Они обеспечивают идеальное развитие мозга ребенка. Поэтому все занятия с ребенком должны проходить в игровой форме.

Сегодня мы рассмотрим развивающие игры Монтессори с дедактическим материалом.

Согласно Монтессори, основных условия развивающей игры это:

  • Добровольная игра, приятная для ребенка, спонтанная для ребенка и с имеющая определенную цель для родителя

  • Творчество помогает наработать навыки решения проблем, социальные навыки, знание языка и развивает моторику

  • Способствует появлению новых собственных идей

  • Помогает ребенку социально адаптироваться

  • Препятствует возникновению эмоциональных проблем и дискомфорта

Если игра – это работа ребенка, то игрушки являются инструментами. Через игрушки дети узнают об окружающие их мире, узнают себя и других. Игрушки помогают детям:

  • Изучать устройство объектов, познавать как “работают” предметы. 

  • Создавать и воплощать новые идеи

  • Контролировать силу мышц: нажатия, удара, броска и др.

  • Использовать воображение

  • Решать задачи и возникшие проблемы

  • Научиться сотрудничать с другими детьми

К сожалению, опыт игры с дидактическими материалами для наших детей в наши дни зачастую отличаются от опыта родителей. В условиях нарастающего влияния электронных СМИ, включая телевидение, видео, видеоигр и интернета, даже маленький ребенок ребенок тратит много времени на пассивные развлечения или минимально активные, заключающиеся в манипуляции с  клавиатурой или пультом управления электронным устройством. Это негативно сказывается на развитие мелкой моторики рук и сенсорном развитии в целом.

Детям необходимы неструктурированные игры, в которых малыш может проявить собственную фантазию, освоить новые навыки и вынести опыт. Мы должны понимать игровые потребности ребенка и обеспечить условия для его развития. Поэтому сегодня я приведу игру с Монтессори материалом. Ее лекго провести дома с детьми от 1 года до 4 лет. 

Развивающая игра Монтессори “Что внутри?”

Подготовкой материала можно заняться вместе – это весело и полезно. Пусть ребенок сам насыпет крупы, потрогает их ручками и опишет вам свои ощущения.

Что развиваем: мелкую моторику, тактильное восприятие

Что вам понадобится: воздушные шары одинакового цвета и размера, вода, песок, мука, горох, фасоль, крупы

Рассыпаем все заготовленные материалы: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др., в удобные широкие миски, чтобы малыш мог потрогать каждый материал ручками. Берем шарики и поощередно наполняем их материалом. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Для наполнения шариков используем воронку. Когда материал готов, предлагаем воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители, ребенку. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

День защиты детей в группе "Котята"

В рамках дня защиты детей в группе "Котята" прошло увлекательное путешествие "В гости к солнышку". Во время путешествия были и конкурс загадок и игры с мыльными пузырями , и конкурс рисования на тему "Чудо солнышко", а также различные игры и конкурсы. Дети в ходе путешествия получили заряд положительных эмоций и "море" удовольствия и радости. Детям очень понравилось у Солнышка в гостях.

«Утренняя гимнастика для мамы и дочки»/папы и сына

«Утренняя гимнастика для мамы и дочки».

  Утренняя гимнастика с лентами  для мамы и дочки.

1. И.п. - о.с., лента в правой руке; 1 - мах руками вперед-вверх, 2 - и.п.; 8 раз.

2. И.п. - то же; 1 - мах руками вперед-вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, 2 - и.п.; 3-4 - то же левой ногой; 8 раз.

З. И.п. - то же; 1 - полуприсед, руки отвести назад, 2-3 - мах руками вперед-вверх, подняться на носки, 4 - И.п.; 4 раза.

4. И.п. - то же, левая рука в сторону, правая рука вперед; «елочка» - движение кистью правой руки вправо-влево перед собой; 15-20 сек.

5. И.п. - ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая рука вперед; «волна» - движение кистью правой руки вверх-вниз перед собой; то же, поворачиваясь вокруг себя в правую сторону; 15-20 сек.

6. И.п. - то же, но правая рука внизу; «морская волна» - мах правой рукой вправо-влево с большой амплитудой; 8-10 раз.

Упражнения 4, 5, 6 повторить еще раз.

7. И.п. - то же; передвижение мелкими шагами назад, «дорожка» - движение кистью вправо-влево перед собой (ленточка двигается горизонтально над полом). Повторить 3-4 раза, возвращаясь на исходное место.

8. И.п. - то же, «волчок» - кpyгoвыe вращения кистью правой руки по часовой стрелке (лента движется по спирали); 15-20 сек.; то же против часовой стрелки.

«Потанцевать с лентой» - произвольные самостоятельные движения.

Ритмическая гимнастика.

Маршем пройти по кругу, остановиться.

1. «Наклоны головы в сторону». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 - наклонить голову вправо, 2 - и.п., 3 - наклонить голову влево, 4 - и.п.

2. «Поднимание плеч». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 - поднять плечо, 2 - опустить, 3-4 - повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.

3. «Плечи вперед и назад». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 - поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 - и.п., 5-6 - поднять плечи, перевести их назад, 7-8 - и.п.

4. «Поднимание стопы на носок». И.п. - ноги вместе, руки на поясе; 1 - поднять правую ногу на носок, согнув ее в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 - то же с левой ноги, 3-4 - повторить. То же на обеих ногах.

5. «Хлопни». И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища; 1 - развести руки в стороны, 2 - подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 - и.п., 4 - согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

6. «Повернись». И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 - повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 - и.п., 3 - то же в левую сторону, 4 - и.п.

7. «Часики». И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой; 1 - наклониться вправо, сказать «Тик», 2 - и.п., 3 - наклониться влево, сказать «Так», 4 - и.п.

8. «Спрятались-показались». И.п. - о.с; 1 - присесть, 2 - выпрямить ноги, 3 - присесть, 4 - и.п.

9. «Попрыгаем». И.п. - ноги вместе, руки на поясе.«Крестик» - прыжки, скрещивая ноги. «Из стороны в сторону».

10. «Бег на месте, захлест назад».

11. «Марш на месте». И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища; 1-2 - маршируя на месте, поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте, опустить руки, сделать выдох. Волнообразные движения руками в сторону и вперед.

12. «Спрячем ножки». И.п. - сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки - упор сзади; 1 - согнуть в колене правую ногу, 2 - и.п., 3 - то же с левой ноги. Затем то же 2 ноги вместе.

Гимнастика  для папы и сыночка. 

Комплекс ОРУ с резиновым жгутом (длина 1,20 м)

1. И.п. - ноги на ширине плеч, жгут сложен вдвое, руки внизу; 1-2 - развести руки в стороны; 3-4 - и.п.; повторить 4-5 раз, темп медленный.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, жгут перед грудью (сложен вдвое); 1-2 - руки в стороны; 3-4 - и.п., повторить 5-6 раз. Руки стараться выпрямлять до конца.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху (жгут сложен вдвое); 1- наклон вправо, одновременно растягивая жгут; 2 - и.п.; 3-4 - то же влево. Повторить 4-6 раз; наклон строго в сторону, руки стараться не сгибать.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, жгут за лопатками (жгут вложен вдвое); 1 - наклон вперед прогнувшись, растягивая жгут; 2 - и.п.; повторить 6-8 раз. Максимально прогнуться, колени не сгибать.

5. И.п. - ноги на ширине плеч, стоять на жгуте, концы жгута зафиксированы в каждой руке (обмотать вокруг ладони, кисть сжать в кулак), руки внизу; 1 - согнуть правую руку в локте; 2 - выпрямить правую руку вверх; 3 - согнуть правую руку; 4 - и.п.; 5-8 - то же левой рукой. Повторить 6-8 раз; темп медленный, четко фиксировать каждое положение руки.

6. И.п. - лежа на животе, руки вверх, жгут сложен вдвое; 1-2 - руки вверх, прогнуться, жгут натянуть; 3-4 - вернуться в и.п.; повторить 6-8 раз.

Голову не опускать, руки выпрямлены, прогнуться максимально.

7. И.п. - лежа на спине, жгут под лопатками, руки в стороны, концы жгута зафиксированы в каждой руке; 1 - руки вперед; 2 - и.п.; 8-10 раз. Руки стараться не сгибать, большая амплитуда движений.

8. И.п. - сед ноги вместе, руки вверх (жгут сложен вдвое); 1-2 - наклон вперед, жгут завести за стопы; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 раз.

Колени не сгибать.

9. И.п. - сед ноги вместе, концы жгута в руках (зафиксировать), стопы упираются в середину жгута; 1-2 - перекат назад, носками стоп стараться коснуться пола за головой; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 раз. Колени стараться не сгибать.

10. И.п. - стойка на коленях, жгут за спиной (жгут сложен вдвое); 1-2 - сед на пятки, наклон вперед, руки назад - вверх (жгут натянут); 3-4 - и.п.; головой стараться коснуться коленей; 4-6 раз.

11. И.п.- присед, стопы на середине жгута; руки внизу (концы жгута зафиксированы в каждой руке); 1-2 - встать, руки через стороны вверх; 3-4 - и.п.; 4-6 раз.

Темп медленный, руки выпрямлять полностью.

Развиваем навыки общения и эмоциональный мир старших дошкольников (многофункциональное пособие для развивающих игр)

 

Развиваем навыки общения и эмоциональный мир старших дошкольников

 

(многофункциональное пособие для развивающих игр)

 

ФГОС является ориентиром развития дошкольного образования. Социально – коммуникативное развитие - одна из ведущих образовательных областей. Детский сад для ребенка – это по своей сути сказочный мир, воспитатель является – добрым сказочником, ведь поверьте мне, в сказочном мире жить куда интереснее, этот мир всегда добрый, светлый, таинственный и неповторимый. В наш век мобильности данные качества отходят на второй план.  Но не нужно забывать, что у ребенка должен быть свой мир – мир сказки, неизменный спутник детства, она играет особую роль в жизни ребенка. Самое главное, ребенок учится сопереживать, чувствовать хорошее и отталкивать от себя плохое, учится мыслить и сопоставлять себя с героями сказки.

 

Еще Сократ говорил: «Воспитание дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких». Именно инновационный поиск, претворение творческих замыслов в практической работе, натолкнуло меня на мысль доносить до детей сказку нестандартным способом, с помощью знакомых мнемокарт и символов.

 

Многофункциональное пособие «Волшебный сундучок» предназначено для пересказа сказок и развивающих игр, а так же закрепления представлений об окружающем мире. Оно развивает речь, коммуникативные навыки, формирует элементарно- математические представления, память, внимание. В процессе игры у ребенка задействовано сразу несколько способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация, всё это способствует эмоциональному отклику и желанию участвовать в игре.

 

Дидактические игры с этой коробкой отражают почти все аспекты образовательной среды по ФГОС:

 

  • ребенок взаимодействует со взрослым;
  • происходит взаимодействие с другими детьми;
  • ребенок вырабатывает и накапливает систему отношения к миру и другим людям, и самому себе.

 

Именно у детей старшего возраста характерно положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, способность к созданию и воплощению собственных замыслов, стремление к творческому самовыражению и самостоятельной деятельности.

Моё игровое пособие формирует все эти качества, оно позволяет воспитателю установить с детьми эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании контактов детей с ровесниками.

 

Предлагаю вашему вниманию варианты игр, которые можно проводить, пользуясь пособием «Волшебный сундучок»:

 

«Сочини сказку»

 

Цель: развивать речь, творческое воображение, фантазию.

 

В маленькие карманы, вставляются различные картинки с изображением символов людей и животных.

 

Задание: опираясь на картинки придумать сказку.

 

«Кем я буду в сказке?»

 

Цель:  Учить находить с помощью различных символов нужную модель.

 

Ребёнку предлагается составить описание животного по различным символам (цвет, форма), нужно догадаться о каком животном идет речь.

 

«Кто это, из какой сказки?»

 

Цель: расширять круг понимаемых эмоций.

 

Воспитатель называет героев из знакомых сказок, дети должны подобрать карточку с соответствующим эмоциональным состоянием.

 

«Кто лишний в этой сказке?»

 

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

 

Задание: в «сундучок» убрать лишние картинки и обосновать свой выбор.

 

Эти игры учат ребенка вступать в контакт с воспитателем и сверстниками, вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты, для более эффективного выражения своих мыслей.

 

 

 

Социально – эмоциональное развитие дошкольника , из опыта работы

 

Даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со своими сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие основы, которые помогли бы им быть успешными в жизни независимо от того какой у них интеллект, есть ли способность к рисованию, пению, танцам.

Именно поэтому, первостепенным в моей педагогической деятельности стало социально-эмоциональное развитие ребенка. Изучая труды ведущих ученых в области педагогики и психологии, я все больше убеждалась в том, что это именно та основа, благодаря которой, будет успешно проходить всестороннее развитие ребенка, а так же сохранение и укрепление его психического и физического здоровья. Ведь если у ребенка благоприятное эмоциональное состояние, у него появляется естественное желание в двигательной активности. Если он научится распознавать эмоции свои и окружающих, научится контролировать их - значит, научится выстраивать хорошие отношения с людьми. Если будет сформирована положительная самооценка, отношение к себе и восприятия себя, значит, он не будет бояться спрашивать, ошибаться, следовательно, и познавательное развитие тоже будет в норме. Без сомнений определила цель своей педагогической деятельности: создание условий для самопознания ребенка, гармоничного его взаимодействия с миром, правильного эмоционального развития, пробуждения в нем добрых чувств, стремления к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Для достижения данной цели поставила следующие задачи: Помочь детям приобрести опыт социально уверенного поведения; Развивать у детей в процессе общения, их социальные способности и навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; Воспитывать у своих воспитанников способности контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих. Для успешной реализации поставленных цели и задач, в своей деятельности придерживаюсь следующих принципов:

  • Непрерывности. Социально-эмоциональное развитие ребенка включается во все моменты образовательного процесса.
  • Доступности. Способы общения, познания, возможность проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения ребенок осваивает в доступных ему видах деятельности (игровой, трудовой, изо, музыкальной и др.).
  • Сотрудничества. Специалисты учреждения, родители так же являются активными участниками социально-эмоционального развития детей. Координации деятельности. Тематические планы специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы последовательно во времени разворачивать определенные темы, избегая повторов.
  • Совместной деятельности. Это обеспечивает субъект-субъектную позицию.

В своей деятельности использую следующие педагогические технологии:

  • Социоигровые подходы (В.Букатов А.Ершов).

Данную технологию применяю для формирования социальной компетентности детей, коммуникативной культуры, представлений о внутреннем мире человека и его месте в окружающем мире.

  • Социоигры использую как на занятиях, так и в игровой и в свободной деятельности детей.
  • КТД (коллективно-творческое дело). Технология направлена на развитие навыков взаимодействия, сотрудничества, творчества и включения детей в социально-значимую деятельность. Применяю ее при организации совместной деятельности детей и родителей, а также в свободной и игровой деятельности воспитанников.
  • Социально-оздоровительные развивающие технологии использую для развития индивидуальных способностей детей, коррекции поведения и эмоциональной сферы (работа с тревожными детьми, имеющими страхи, низкую самооценку).

На основе вышеперечисленных технологий и модифицированных мною авторских программ по социально-эмоциональному развитию дошкольников (О.Л.Князевой "Я-ТЫ-МЫ"; Е.В.Першина "Развитие социальной уверенности у дошкольников"; Л.Сибли "Чувства разные нужны. Чувства разные важны" и др.) разработала собственные проекты и программы с учетом психо-возрастных особенностей детей: проект для детей от 1,5 до 3-х лет "Здравствуй, детский сад!"

Цель проекта: создание условий для благоприятного психо-эмоционального микроклимата в период адаптации ребенка к условиям ДОУ и в первый год пребывания его в детском саду. проект для детей младшего дошкольного возраста (от 3-х до 5) "Я и мои друзья".

Цель проекта: Познакомить ребенка с многообразием мира эмоций, научить его распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние; воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; через общение способствовать становлению образа "Я".

Такой подход к организации своей деятельности по социально-эмоциональному развитию детей, а именно через проекты, позволили мне проводить работу комплексно, в системе, целенаправленно и добиться хороших результатов. Собеседования с учителями первых классов, у которых обучаются в настоящий момент мои выпускники , говорят о том, что мои дети очень легко и в короткий срок прошли адаптацию к школе. Педагоги отмечают, что дети любознательны, легко выстраивают диалог как со сверстниками так и со взрослыми (более 70%). Мои дети отзывчивы, умеют управлять собственным поведением. Конечно, такой результат не может не радовать. Это еще раз доказывает то, что я на правильном пути. Понимая, что добиться хороших результатов в данном направлении можно только при условии полного доверия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, сразу выбрала личностно-ориентированный подход в работе с детьми, их родителями и позицию "вместе" и "рядом" по отношению к ним и со своими коллегами. При реализации моих проектов по социально-эмоциональному развитию детей, осуществляется следующая модель взаимодействия и общения между воспитанниками, их родителями, мной и коллегами.

Работа с родителями в моей педагогической деятельности занимает особенное место. Я уделяю ей большое внимание потому, что именно в семье, как в первом звене в общей жизненной цепочке ребенка, закладываются все нравственные основы. А закладываться они должны не через назидание, а через личный положительный пример окружающих ребенка взрослых. Вот почему с первых дней поступления ребенка ко мне, делаю все возможное, чтобы максимально привлечь родителей к активной совместной деятельности. В период оформления ребенка в детский сад, сразу встречаюсь с его законными представителями. Вместе мы продумываем детали оформления интерьера, предметно-развивающей среды, для того, чтобы в момент прихода ребенка в группу, он увидел в одном из уголков свою любимую игрушку, встретил знакомого ему сказочного персонажа, или нашел любимую книжку, коврик, подушечку. В период совместного пребывания ребенка и мамы, мама не остается сторонним наблюдателем. Я непременно включаю ее по-возможности в воспитательно-образовательный процесс.

Вместе мы разыгрываем небольшие сказки, используя настольный и пальчиковый театры; вместе со всей группой гуляем и играем. В процессе такой совместной деятельности прошу рассказать о своем ребенке, его особенностях, ненавязчиво рассказываю о необходимости соблюдения режима детского сада в домашних условиях; о важности психо-эмоционального состояния родителей в момент привода ребенка в детский сад и когда забирают его домой; о важности единства требований и подходов детского сада и семьи в воспитании ребенка. Такой доверительный разговор с первых дней снимает барьер между родителями и мной. Мама видит в первую очередь перед собой не воспитателя, а единомышленника, помощника и она открыта, готова к сотрудничеству. Очень важны в период становления отношений родительские собрания.

Провожу их в нетрадиционной форме. Коллективно- творческое дело использую для собраний с такими темами: "Давайте познакомимся". Мы говорим на нем не о требованиях детского сада к родителям, а каждый специалист рассказывает о своем предназначении. "Как мы проживем учебный год". На данном собрании включила родителей в процесс планирования жизни группы. "Любим ли мы своих детей". Через различные задания и игры выявила проблемы родителей в области воспитания и развития ребенка и др. Для того, чтобы требования детского сада и семьи были едиными проводила "Дни открытых дверей группы" (1 раз в две недели). В эти дни я показывала, как мы приучаем детей культурно-гигиеническим и бытовым навыкам, как и чему мы обучаем.

Анкетирование "Наша семья" через которое я выявила особенности семейного воспитания ( Как и за что мы дома наказываем и поощряем, как укладываем спать и др.) В рамках реализации проектов "Я и мои друзья" и "Мне пригодится каждое чувство" работа с родителями осуществлялась в двух направлениях:  

Психолого-педагогическое просвещение в области социально-эмоционального развития ребенка. Овладение родителями практическими навыками для социально-эмоционального развития ребенка. По первому направлению в младшем дошкольном возрасте была организована следующая работа. По определенной теме я разрабатывала серию консультаций.

Родители в течение трех месяцев изучали их. Затем, через коллективную мыследеятельность, диспуты мы обсуждали прочитанное, отвечали на вопросы, которые остались еще в ходе ознакомления с материалами, приходили к единому пониманию.

Разработала серии консультаций по темам: "Условия для формирования у ребенка положительного образа Я"; "Что такое общении", "Мир эмоций и чувств" и др. Для того, чтобы отслеживать процесс изучения консультаций родителями, разработала карту. Обязательное обсуждение прочитанного позволяло мне видеть обратную связь, вовремя организовать работу в нужном направлении. В старшей и подготовительной группах, в проекте "Мне пригодится каждое чувство" разработала "Странички для родителей" для каждого раздела. Но здесь просвещение родителей проводилось по-другому принципу "Учимся учить". То есть, родители получали определенные знания по проблеме и учились перекладывать информацию на язык ребенка ("Чувства: друзья или враги?"; "Что хочу,  то и ворочу"; "Мало хотения…" и др. Для реализации второго направления использовала:

Тренинги: "Учимся хвалить", "Как подружиться со страхами", "Как научиться слышать друг друга" и мн. др. Семейные карнавалы. Домашние проекты: "Как вместе спланировать выходной", "День рождения", "Отпуск вместе" и др. Конкурсы-номинации: "Самый веселый", "Самый воспитанный", "Самый терпимый" и др. Мастер-классы специалистов города, детского сада, семей, имеющих опыт положительного воспитания. Семейные игры: "Защитная маска", "Заветная коробочка", "Мишени" и др. Данные игры направлены на выработку единых правил поведения в семь, правил общения дома, как можно выражать свои негативные эмоции и чувства не причиняя при этом вреда окружающим. Особой популярностью у родителей стали пользоваться встречи "Разговор по душам". Данная форма позволяет объединять родителей имеющих общие проблемы и осуществлять индивидуальный подход в решении многих вопросов.

В результате поэтапной с родителями работе, при использовании специально подобранных средств, методов, приемов, к концу подготовительной группы активно стали взаимодействовать более 85% родителей. Семей, в которых активно закреплялись и развивались социальные навыки и способности детей стало более 60%. В 90% семей, по результатам опросов детей и родителей, результатам наблюдений, родители стали говорить с детьми о своих переживаниях, чувствах. Помимо того, что это сблизило их, научило понимать и слышать друг друга, это еще и значительно обогатило лексикон эмоций детей. Они словесно стали говорить о своих чувствах, научились их контролировать и адекватно их выражать. В рамках моих проектов по социально-эмоциональному развитию воспитанников я привлекала ресурс своих коллег: педагога-психолога, воспитателя ИЗО, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя. Мы разработали единый тематический план. Это позволяет нам последовательно во времени разворачивать определенные темы, избегая повторов. Так же, благодаря такому подходу у ребенка формируется целостное представление об окружающем его мире. Это помогает ему понять, что все в мире взаимосвязано и взаимозависимо. Так, знакомясь осенью с эмоциями грусть, печаль, уныние и др. на музыкальных занятиях, эти же чувства дети услышали в музыкальных произведениях. На занятиях по рисованию, они их рассмотрели на репродукциях художников, передали в цвете. Благодаря совместной работе, всеми специалистами и мной используются одни и те же педагогические технологии, методы, способы.

Социоигры успешно применяются как инструктором по физическому воспитанию, так и музыкальным руководителем. Коллективно-творческое дело - воспитателем ИЗО и т.д. Особенно эффективны и очень любимы детьми интегрированные занятия. Нами разработано несколько серий таких занятий: "В гостях у Белоснежки и семи гномов", "Путешествие по планетам", "Удивительное - рядом". В зависимости от предлагаемых нами обстоятельств, дети учатся брать на себя различные роли, учатся договариваться и действовать совместно, эмоционально сопереживать и т.д. Например, задумавшись о том, почему Весельчак получил такое имя, вместе с психологом, воспитателем ИЗО, и музыкальным руководителем знакомимся с эмоциями радости, учимся дарить их друг другу, пытаемся предположить, как он мог двигаться, выглядеть и.д. В ходе такой совместной работы, педагогом-психологом выявилась группа тревожных детей и детей имеющих низкую самооценку. Нами были разработаны проекты "Мы больше не боимся" и "Я - хороший" и успешно реализованы .

Процент детей тревожных снизился от 28% до 9%, а детей с низкой самооценкой стало в два раза меньше (было 9 детей, стало з) Такое объединение позволяет комплексно сопровождать детей с учетом их индивидуальных особенностей, в системе реализовывать программы по социально-эмоциональному развитию. А использование единых способов и методов в воспитательно-образовательном процессе всеми специалистами, дает хорошие результаты у детей. Организуя свою деятельность с воспитанниками, взаимодействие их со сверстниками и взрослыми, предпочтение отдаю практическим методам. Очень активно использую жизненные ситуации. Так, выходя на прогулку зимой мы видим, что ступеньки очень скользкие, сразу организую по этому поводу разговор с моими детьми. Предполагаем, кто может от этого пострадать, вместе решаем, можем ли мы что-то сделать, и посыпаем их.

Таким же образом, мы приобщились к постройке снежных горок на участке малышей, помогли им засыпать песок в песочницы, спасали поломанную веточку дерева и др. Как раз через такую деятельность у моих воспитанников формируется социально активное поведение. Ребенок через реальные дела учится добру, сочувствию, отзывчивости. Еще одно важнейшее средство, которое я использую - специально организованные проблемные ситуации. Я делю их на игровые и реальные. Они моделируются мной в соответствии с возрастными особенностями. Игровые ситуации создаю следующие: Иллюстрирующего типа «Готовое решение». С помощью настольного или пальчикового театра демонстрирую детям конкретные способы правильного разрешения бытовых ситуаций. Дети в доступной, интересной форме получают образец социально одобряемого поведения ("Как дети помирились", "Как делились игрушками", "Почему нужно говорить добрые слова" и др.) Активного участия "Подскажи решение". Игровые персонажи с помощью вопросов, просьб побуждают детей к поиску правильного решения (как можно поблагодарить, попросить, успокоить и т.д.) Непосредственной помощи "Поможем игрушкам". Данные ситуации требуют от моих воспитанников активного сочувствия, помощи, заботы (кукла заболела, потерялся щенок и др.). Практические и реальные ситуации создаю следующие: Направленные на освоение культурных форм поведения. "Наша забота нужна всем". Гуманистического выбора. Проблемного характера (как быть, что делать). "Мы самые старшие в детском саду". "Мы дружим со школьниками". "Научи своего друга тому, что умеешь сам". Для формирования уверенности в себе разработала серии занятий "Кто я?" для каждого возраста. Игры: "Волшебный стул", "Мой дружок", "Узнай по голосу", "Узнай по описанию" и мн. другие так же направлены на повышение самооценки у ребенка. Организуя данные игры, стараюсь центральными фигурами сделать детей "проблемных"- застенчивых, неуверенных, изгоев и т.д. Как показывает моя практика, благодаря этому у многих детей меняется представление и отношение к таким детям.

Социоигры, специально организованные задания, требующие коллективного выполнения, специально созданная предметно-развивающая среда, предполагающая объединение в большие и малые группы, способствуют формированию у моих воспитанников умений устанавливать партнерские отношения, договариваться, слушать и слышать, предлагать и отстаивать свою точку зрения. Специально организуемые игры- тренинги ("Как я могу злиться", "Как избежать ссор" и др.) учат детей контролировать свои эмоции и поведение. Очень важным в моей деятельности является правильно организованная система диагностик. С первого дня поступления ко мне в группу ребенка завожу дневники наблюдений, индивидуальные карты развития ребенка, в которых через наблюдения фиксирую психоэмоциональное состояние ребенка в различных видах деятельности и ситуациях (в игре, на занятиях, в момент прощания с мамой, приход в детский сад после выходных и т.д). Так же отслеживаю групповое взаимодействие и взаимоотношение через игры «Кто тебе нравится?», «Секрет», беседы в игровой форме. Это очень помогает мне вовремя заметить нарушения и правильно организовать работу с ребенком. Чтобы проследить динамику самоощущения ребенка в детском саду дважды в год осенью и весной провожу диагностику, направленную на изучение того, насколько продвинулось социально-эмоциональное развитие ребенка в результате нашего взаимодействия. Это позволяет мне скорректировать деятельность на новый учебный год. Воспитанники получили хорошую основу для успешного вступления в большую жизнь. Сейчас у меня новый набор. Мне предстоит совершенствовать свою работу и профессиональное мастерство. Но в одном я точно убеждена - социально-эмоциональное развитие детей будет по-прежнему приоритетным в моей педагогической деятельности.

 

Монтессори педагогика в современном дошкольном образовании.

Монтессори педагогика

 в современном дошкольном образовании.

       Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием, и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. М. Монтессори открыла некоторые законы детского развития и разработала новый метод обучения детей. На этой основе она создала свои школы, которые были приспособлены для детей, отвечали потребностям детского развития и соответствовали возможностям детского восприятия, что сделало их наиболее эффективными.   Нарастающий в наши дни большой интерес к идеям и опыту М. Монтессори глубоко символичен, ведь это связано с такими чертами российской педагогической традиции, как гуманизм, внимание к индивидуальности ребенка, а также с необходимостью обучения и воспитания подрастающего поколения, способного успешно действовать в гражданском обществе, в непрерывно меняющемся мире. Большая часть ее многочисленных открытий признана современной психологией и физиологией.

         Рассмотрим некоторые характерные особенности система Монтессори.Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.   Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить ее структуру в целом. Но главное – отсутствие равнодушия: она не покрывается архивной пылью, как это часто случается со многими внешне абсолютно верными педагогическими системами. Это происходит потому, что такого органического сплава различных знаний о человеке, которые дают наука и философия, религия и искусство, синтезированные М. Монтессори в целостную "Педагогическую антропологию", к тому же оснащенную тонким дидактическим и методическим инструментарием, в мировом опыте еще не было.  

История развития системы М. Монтессори.

    Мария Монтессори (1870-1952г. Италия) - выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, педагог и психолог.Семья Марии  была строгорелигиозной, где, конечно, никоим образом не предусматривался путь, который она для себя выбрала в дальнейшем. Она всё больше увлекается естествознанием и делает, наконец, свой профессиональный выбор – детский врач.  В 1896г. М. Монтессори оканчивает университет и становится первой женщиной - доктором медицины. В тогдашней Италии медицина была привелегией мужской половины. Но упорство Марии опять дало плоды – она стала первой женщиной - врачом.  Погpузившись в пpоблемы лечения и обучения детей с огpаничениями в pазвитии, Монтессоpи изучала тpуды фpанцузских психиатоpв - Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа.   Она много pаботает с дидактическими матеpиалами Сегена, совеpшенствует и дополняет их. Позднее это станет «золотым материалом»  Монтессори.  Педагог приходит к выводу, что слабоумие - это больше пpоблема педагогическая, нежели медицинская. Она  создает специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот.  Благодаря ее усилиям на состоявшейся в Риме в 1900г. олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Постепенно у Марии Монтессори кристаллизуется ее педагогическое кредо: воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, которая сдерживается лишь в особых случаях, связанных с опасностью для его жизни.

     В 1907г. Монтессори представилась уникальная возможность проверить на практике верность теоретических выводов.  Она открывает школу для детей - знаменитый "Дом ребенка" ("CasadeiBambini").    Уже к 1909г. стало ясно, что социально-педагогический эксперимент М. Монтессори оказался успешным. С этого времени ее яркая звезда утвердилась на педагогическом небосклоне. В Дом ребенка стали приезжать педагоги. М. Монтессори тоже начала разъяснять свой метод, для чего много ездила с выступлениями по миру. Появляются ее научные труды и практические советы в таких книгах, как "Метод Монтессори" (1909), "Педагогическая антропология" (1910), "Тайна детства" (1938), "Формирование человека" (1949).  В короткий срок она распространила свои идеи по всему миру.

      В своей итоговой работе "Разум ребенка" (1952), написанной незадолго до смерти, Монтессори открывает новое направление в педагогике - развитие детей первых трех лет жизни. В противовес господствовавшему снисходительному подходу к "грудничкам" - мол, что с них возьмешь, - педагог-гуманист именно в этом возрасте увидела огромные потенциальные возможности формирования человеческой личности. Сущность развития младенца - самообучение, точно соответствующее программе, заложенной в нем природой. Психолого-физиологической основой данного процесса выступает подмеченная М. Монтессори особенность раннего детства, которую она характеризовала как "абсорбирующий разум". По ее мнению, если взрослые приобретают знания при помощи разума, то ребенок впитывает их посредством своей психической жизни. Просто живя, он учится говорить на языке своего народа, а "в его разуме совершается некий химический процесс".

     Жизненный путь Марии Монтессори оборвался в Голландии в 1952г., но ее идеи продолжали шествие по миру. Профессор гарвардского университета Генри Гольмс в своих «критических соображениях» писал: «Мы не преувеличим, если назовем труд г-жи Монтессори замечательным, полным новизны и глубоко ценным.    Мы не знаем другого примера педагогической системы, оригинальной уже по своей систематической полноте и практической приложимости». [1,стр.6] Сейчас в мире насчитывается несколько тысяч школ  и детских садов Монтессори.  Её система нашла признание и в России.

Основные идеи педагогической системы М. Монтессори.

     На сегодняшний день педагогика Марии Монтессори - одна из самых востребованных методик развития ребенка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа. Свобода как самопроизвольная деятельность ребенка. Такая позиция ярко проявляется в концепции М. Монтессори. Для нее свобода - это, с одной стороны, биологическая свобода (свобода роста, развития ребенка), а с другой, - свобода выбора. В первом случае, ребенок рассматривается как существо, растущее душой и телом в силу внутреннего импульса, действующего во вселенной и нуждающегося только в неограниченном просторе для последовательного и надлежащего раскрытия своей силы. С этой точки зрения, свобода есть свобода роста, условием которой является устранение всего, что могло бы так или иначе стеснить или ослабить развивающиеся внутренние силы.

     "Первым словом" в своей педагогической концепции М. Монтессори считает свободу выбора, которая, по ее мнению, ведет "к достоинству людей". Принцип свободы у М. Монтессори сочетается с идеей воспитания дисциплинированности у детей, поскольку свободу она понимает не как бесконечное, порывистое поведение ребенка, не как действие по капризу или минутному влечению, а свободу воспитанную, упорядоченную и ограниченную интересами окружающих. Монтессори полагала, что любая жизнь есть существование свободной активности, следовательно, развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности.

      Исходя из этого, она видела суть воспитания не в формировании педагогами личности ребенка, а в организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Суть метода, предложенного Монтессори, заключается в том, чтобы "принудить" ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Свободу при воспитании ребенка, в первые годы его жизни она понимала как условия, наиболее благоприятные для развития его личности. Развитие должно быть как физическое, так и духовное. При этом воспитание понимается как активное содействие нормальному развитию жизни в ребенке.  

Мария Монтессори осуществила переворот в представлениях о возможностях и способностях детей младшего возраста. Именно это, а также высокий гуманизм воспитательной и образовательной работы, обращенность всей системы к природе ребенка, свобода и отсутствие какого-либо авторитаризма делают ее антрополого-педагогическую систему и поныне привлекательной. «Следуя сначала одному велению природы, потом другому, ребенок расширяет границы своей независимости от тех, кто его окружает, и постепенно наступает момент, когда он захочет не только действовать, но и мыслить независимо. Когда мы утверждаем, что необходимо дать ребенку полную свободу, что общество должно обеспечить ему независимость и нормальное развитие, мы имеем в виду не расплывчатый идеал. Это утверждение основано на наших наблюдениях за жизнью, за природой. Только свобода и собственный опыт освоения окружающего мира позволяют человеку развиваться".

     Дисциплину Монтессори трактовала как активность, которая контролируется и регулируется самим ребенком и предполагает действия, определяемые им самим, а не налагаемые извне педагогом. Внутренняя дисциплина становится "обратной стороной свободы".

 Смысл основных идей Монтессори заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.

Основные  моменты педагогической системы М. Монтессори.

   

Рассмотрим некоторые  ключевые моменты  системы Монтессори и примеры положительных изменений в ребенке.

      1.Свобода выбора  по мнению  Монтессори нужно дать возможность ребенку самостоятельно  выбирать деятельность. В результате ситуации выбора:

  • ребенок начинает прислушиваться к себе, лучше понимать себя, свои желания и чувства;

  • учится делать выбор;

  • учится регулировать свою собственную психическую активность, самостоятельно определяя моменты смены деятельности, ее продолжительность;

  • свобода выбора  формирует в ребенке инициативность;

наряду с соблюдением правила «поработал – убери», ситуация собственного выбора формирует в ребенке ответственность.

      2.Наличие специального комплекта дидактического материала Монтессори. Дидактическая среда должна быть  представлена в полном объеме и  обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории. Материалы должны находиться в свободном  доступе для детей, иметь четкую логику  построения, соответствовать всем условиям  комплектации  Монтессори - среды. В результате получим:

  • всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности;

  • максимальная эффективность освоения задач, заложенных в материалах;

Своеобразие материала состоит в том, что взаимопроникающая логика построения Монтессори - среды, когда работа в одной дидактической зоне (к примеру, сенсорной) в максимальной степени способствует более эффективной работе в другой зоне (математики).

  3.Контроль ошибок. В Монтессори - материалах заложен контроль  ошибок, что позволяет ребенку самостоятельно  увидеть ошибку и исправить её без помощи  взрослого.  У ребёнка происходит:

  • формирование адекватной самооценки;

  •  развитие поисковой активности ребенка, инициативности;

  • самоконтроль;

  • развитие аналитических функций  мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и исправить собственную ошибку;

   4. Монтессори – педагог это  педагог, прошедший специальную подготовку по данной оригинальной системе. Необходимо знание, так называемых презентаций  материалов. Каждый материал в Монтессори - среде имеет четкую презентацию (способ  показа ребенку), что способствует  максимально быстрому и эффективному усвоению  задач  материала ребенком;

  • возможность поэтапного освоения навыка;

  • развитие точности восприятия;

  • развитие концентрации внимания;

  • развитие логики

  • развитие памяти ребенка и умения работать по образцу;

 5 . Наличие определённых правил в Монтессори – среде.

      Соблюдение правил:

  • Убери за собой;

  • Работа на ковриках;

  • По классу передвигаемся тихо;

Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого и др.

Кроме того в системе педагогу отводится роль по формированию нравственных, личностных качеств:

  •  приучение к порядку;

  • умение организовать свое рабочее место;

  • умение рационально использовать пространство;

  • умение нести ответственность за собственный выбор;

  • потребность в завершении действия (когда ребенку незаконченное дело доставляет дискомфорт);

  • развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других и многое другое.

       Соблюдение правил тренирует адаптивные навыки  ребенка (насколько готов принимать правила общества),  содействует развитию внутренней дисциплины.      

       6. Разновозрастность. Необходимо присутствие в среде детей всех  возрастных категорий в определенном (3года) диапазоне.

Подключать детей друг к другу:  в любой  деятельности, где помощь вместо взрослого  может оказать ребенок – давать ему эту  возможность. Как следствие - высокое развитие социально-адаптивных навыков за счет опыта общения с разными возрастами (контакты с ровесниками, старшими и младшими детьми);

  • дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу;

  • формируется чувство взаимопомощи;

  • младшие имеют возможность учиться у старших;

  • старшие приобретают лидерские качества, удовлетворяют потребность в чувстве  собственной значимости, формируется чувство ответственности.

         7. Дети – активные участники процесса обучения.

Часто не взрослый обучает детей, а дети  обучают друг друга.

Дети готовят сообщения (ищут, подбирают  нужную и интересную информацию) на разные  темы и сами рассказывают их своим  товарищам. Высокое развитие социально-адаптивных навыков за счет опыта общения с разными возрастами (контакты с ровесниками, старшими и младшими детьми);

  • дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу;

  • формируется чувство взаимопомощи;

  • младшие имеют возможность учиться у старших;

  • старшие приобретают лидерские качества, удовлетворяют потребность в чувстве  собственной значимости, формируется чувство ответственности.

                     Психологические принципы.

 Не делай за ребёнка то, что он может сделать сам.

Помоги мне это сделать самому! -  принцип, которым следует руководствоваться. Всё, что ребенок может сделать самостоятельно – он делает сам!

Помощь взрослого должна быть минимальной.

  • уверенность в собственных силах;

  • самостоятельность,

  • решительность;

  • более интенсивное овладение  и усвоение различных навыков;

  • формирование адекватной самооценки;

удовлетворение потребности во взрослении.

 Отсутствие оценок взрослого.

Не давать постоянных оценок ребенка и его  деятельности. Проявлять свое отношение через собственные  чувства. Научить ребенка самого адекватно  оценивать  собственную деятельность.

  • независимость от чьей-либо оценки;

  •  формирование позитивного образа «Я»;

  • уверенность в себе;

  • умение объективно оценить себя, свои поступки и работу;

 Отсутствие соревновательного мотива.

Не сравнивать ребенка с другими. Одной из стимуляций к развитию выступает  уровень и качество достигнутого относительно  самого себя: «Я-вчера» и «Я-сегодня», а не «Я  в сравнении с другим»

  •  формирование позитивной самооценки,

  • благоприятного образа «Я»;

  •  самодостаточность;

  • уверенность в себе.

    Эти ключевые моменты педагогикиМарии Монтессори базируется на следующих принципах:

  • Антропология ребенка. Гетерогенность. Возрастная периодизация.

  • Принцип условий свободы развития ребенка.

  • Принцип концентрации внимания.

  • Принцип специально подготовленной обучающей среды.

  • Принцип сенситивности.

  • Принцип ограничения и порядка

  • Принцип актуального и ближайшего развития.

  • Принцип социального воспитания и интеграции.    

     Все принципы имеют свои механизмы достижения заложенных в каждом из них задач, и все они тесно связаны между собой. Они сформулированы на основе антропологических и психологических знаний с учётом принципа природосообразности естественного развития.  Метод Монтессори состоит из трех основных частей: ребенок, окружающая среда, учитель. Меньше всего требований Монтессори предъявляет к ребёнку. По её мнению ребёнок растёт и развивается в естественной среде и имеет право на принятие    его таким, каков он есть. Его задача - самовоспитание,  самообучение и  саморазвитие. Роль воспитателя (в качестве руководителя) и развивающей  среды стать средством такого развития.  А вот к ним-то Монтессори предъявляет чётко определённые правила.  Распространяя свою систему, большое внимание уделяла обучению учителей новым методам работы, иному подходу  к личности ребёнка и  к обучению. Развивающая среда Монтессори, дидактический материал стал «золотым фондом» педагогики развития.

        Целью моей  статьи было показать специфику педагогики Марии Монтессори. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: определить основные особенности педагогической системы, рассмотреть историю развития системы, её сущность, основные идеи. Выделить ключевые моменты  и  принципы. Рассмотреть взгляд Монтессори на особенности развития ребенка, и вытекающие из этих особенностей потребности ребенка,   показать роль педагога и своеобразие  педагогического процесса.  В своей работе я использовала следующую литературу: работы самой Марии Монтессори, и работы, посвященные Монтессори - педагогике. Также мной была использована информация с Интернет сайтов, посвященных данной теме.

     Необходимо отметить, что рассмотренная мной в этой работе тема очень актуальна на сегодняшний день.   Педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире и «второе рождение» в России. Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим принципам. Сопоставляя идеи  Монтессори, новые подходы в современном образовании и свой педагогический опыт хочу заметить, что некоторые, на мой взгляд, важные элементы детской деятельности  как бы «выпали» из поля зрения. Как быть, например, с игрой – основным видом детской деятельности? Не считая дидактических игр, для игр сюжетных, ролевых, фантазийных нет времени. Не заметила также детского творчества, музыкального воспитания, наблюдений в природе, общения с книгой. Ни сколько не умаляя достоинств системы Монтессори, хочется как-то «обыграть», «добавить красок»!

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Saturday the 25th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov