Программа «Разноцветные крупинки» (нетрадиционное рисование крупой)

Печать
Категория: Опыт работы Дмитриенко
Дата публикации Автор: Дмитриенко Е.Н., воспитатель

Пояснительная записка.

Крупа – прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено. Манка, рис, горох, различные семечки все, что только можно наклеить пригодится для работы. Вот уж действительно, можно фантазировать сколько угодно. Картины из круп – красивое и оригинальное украшение вашего дома. Крупы разные по своей природе, и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Например. Кукуруза – желтая, гречка – коричневая. Такие крупы как рис или манная крупа белые, поэтому на них можно раскрашивать. Как всегда – это ваше желание творчески развивать ребенка, ваша фантазия и хорошее настроение! И вы получите удовольствие от творчества, и дети развивают мелкую моторику рук и пальцев. Маленьким детям нравится играть с крупой. А развитию маленьких пальчиков очень хорошо помогает оригинальная техника изготовления поделок – посыпание. Поделка из круп – один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками в зимнее время, благотворно влияющий на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение. Идеи таких поделок просто незаменимы в моменты, когда уже вечером вспоминаешь, что завтра необходима поделка на какую-нибудь очередную выставку.

Программа кружка «Разноцветные крупинки» имеет художественно-эстетическую направленность.

Занятия творческой деятельностью оказывает сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление. Но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими критериями руководствоваться. Все это реально, если он прошел курс определенной учебы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Работа с крупой – осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то, что создал, но т трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в работе с крупой является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с крупой.

Занятия с крупой комплексно воздействуют на развитие обучающихся:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса.
  • Синхронизирует работу обеих рук.
  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
  • Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Работа с крупой включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольности регулярности.

В процессе обучения у обучающихся налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цели и задачи программы:

Цели: знакомство с нетрадиционной техникой и материалом – работа с крупой.

Задачи:

  1. Образовательные:

- овладение основами, умениями работы с крупой;

- формирование способности к творческому раскрытию,

самостоятельности, саморазвитию;

  1. Развивающие:

- развивать способность к формообразованию композиции;

- повышение уровня навыков и умений в мастерстве ребят, в результате своих работ;

- развивать мелкую моторику рук и пальчиков;

- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов;

3. Воспитательные:

- воспитание ответственности при выполнении работ;

- соблюдение правил техники безопасности;

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости,

целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам

работы.

Технологии:

  • Игровое обучение
  • Педагогика сотрудничества

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);
  • Практический

Формы:

  • Индивидуальные
  • Подгрупповые
  • Групповые

Инструменты и приспособления для работы:

Подносы, клей, картон, карандаши, простой карандаш, кисточки для клея, крупы: манная, гречневая, кукурузная, пшеничная, рисовая, пшенная, кофейные зерна, чечевица, фасоль, горох, цветная бумага для дополнительного украшения работ, пластилин, ножницы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня .Время занятий определено в соответствии с возрастом детей .

Дидактические принципы построения и реализации Программы:

- принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания

программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в

данный момент времени;

- принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка

задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному»,

«от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

- принцип цикличности: построение и корректировка содержания программы с

постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип постановки и корректировки задач художественно-творческого развития

детей с учётом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных

способностей;

- принцип интереса: построение и корректировка программы с опорой на интересы

отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Методы эстетического воспитания:

- метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения

даром сопереживания;

- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное

в окружающем мире;

- метод эстетического убеждения;

- метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к

художественной культуре);

- метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на

формирование эстетического вкуса;

- метод разнообразной художественной практики;

- метод сотворчества (с педагогом, художником, сверстниками);

- метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес

к художественной деятельности;

- метод поисковых ситуаций.

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной

деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений и

обобщённых способов действий обеспечивает оптимальные условия для

полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в

соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Срок реализации программы – 3 года. В программе заложен годовой цикл

мероприятий – по 18 учебных часов для каждой возрастной группы, которые проводятся 2 раза в месяц, продолжительностью для детей 2 - 3 лет – 10 -12 минут, 3 -

4 лет – 12 – 15 минут; 4-5 лет 20 минут; 5-6 лет-25 минут; 6-7 лет-30 минут, в соответствии с требованием СанПиН.


Предполагаемый результат 1года обучения:

1.Научить детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности нетрадиционные способы рисования.

2.Помочь развить у детей, творческое воображение, композиционное умение, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

3.Сформировать практические навыки работы с бумагой и цветом. Научить быть отзывчивыми и уметь приходить на помощь друг другу в работе .

4.Увеличить динамику высокого уровня развития по художественно-изобразительному развитию.

будет уметь:

-ставить цель и доводить продукт творческой деятельности до конца, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства, проявляют индивидуальность в создании собственного рисунка

- пользоваться нетрадиционными способами и приемами и техниками изображения -пользоваться способами комбинирования и варьирования усвоенных техник, самостоятельно находить творческое решение и проявляют инициативу в выполнении творческого задания

- пользоваться различными материалами

- замечать общие очертания и отдельные детали.

- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами

- использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного - использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа

- передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в книгах - отражать в своих работах обобщенное представление о цикличности изменений в природе.

у него будут развиты:

- образное мышление при создании ярких, выразительных образов

- самостоятельность в создании новых оригинальных образов - способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках - воображение, творческая активность, фантазия - умение анализировать, давать оценку

- интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций

будет обладать следующими качествами:

- самостоятельное мышление - ответственное отношение к труду

- самокритичность в оценке своих творческих способностей

- умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве - любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение   традиций своего народа будет воспитано: - самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве

- уважение к нормам коллективной жизни

- интерес к познанию природы .

Способы проверки ожидаемых результатов :

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае)

Описание работы:

1. Важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – эскиз, за ним – лист бумаги с манной крупой.

2. Выполняем эскиз рисунка на цветном картоне. Эскиз делаем тонкими линиями, без нажима, иначе карандаш будет виден.

3. Края можно обработать фигурными ножницами. Сделать это нужно на стадии эскиза, потом, когда аппликация будет готова, обработать края будет сложнее.

4. Перед началом нанесения манной круппы, необходимо определиться с цветовой гаммой рисунка. Наносим клей на небольшой участок рисунка (начало работы начинаем с верхнего левого угла, засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти. У нас с детьми есть речевка: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её дети проговаривают про себя или вполголоса.

5. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.

6. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную круппу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.

7. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и круппу.

8 Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

9. Выполненную картинку по желанию можно дополнить мелкими деталями.

10. Готовую картинку приклеиваем на белую бумагу или картон, оставляя по краям небольшую рамку. Готово!

Окрашивание манной крупы

1. Взять нужное количество манки (примерно горсть ).

2. Смешать с краской «Гуашь». Краска должна быть по консистенции похожа на зубную пасту.

3. Растирать манку с гуашью до полного окрашивания. Манка должна быть рассыпчатой и равномерно окрашенной.

4. После окрашивания просушить манку на газете при комнатной температуре.

5. Не добавляйте при окрашивании манной крупы воду, иначе манка превращается в кашу.

6. Цвета при таком окрашивании получаются яркие, манка хранится очень долго.

Литература:

Программа составлена согласно требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей [Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003г.№ 28-02-484/16].

В основу программы положены следующие работы:

1. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

2. Выготский, Л.С. [Текст] «Воображение и творчество в детском возрасте» /Л.С. Выготский. - Москва: «Просвещение», 1991. -168 с

3. . Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. [Текст] "Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" \ Под ред. Р.Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

4. . Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

5. «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова ,Москва - 2010 6. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005

Приложение:

РИСОВАНИЕ КРУПОЙ.

Рисунки крупой — как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами

Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. . Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к руками, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.

Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай– готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.

Благодаря экологической чистоте, рисование крупой – Является замечательной техникой рисования для малышей. Рисование крупой привлекает детей и внешними свойствами круп – цветом размером, формой. Поверхность рисунка из круп всегда рельефна.

Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких деток – это рисование пальчиком по слою крупы. Удобнее всего крупу рассыпать тонким слоем на дно подноса, разровнять ее – вот и готов холст для рисования. Конечно, это еще не рисование, но такие узоры развлекают малыша и развивают его воображение и мелкую моторику

Следующая методика – это рисунки из крупы «насыпью»: на этом мы не останавливаемся, так как эта техника полностью совпадает с рисованием песком. Отметим только, что для такого рисования лучше подходят крупы самые мелкие – та же манка, к примеру.

Рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую будет насыпаться крупа.

Если мы хотим сделать рисунок разноцветным – можно пользоваться разными крупами, а можно их красить. Тут вариантов тоже много. Манка хорошо красится обычными цветными мелками. Мелки предварительно надо мелко растолочь, смешать с крупой, насыпать в ёмкость и тщательно потрясти, чтобы каждая крупинка приобрела ровный, необходимый нам цвет.

Можно пользоваться нетоксичными пищевыми красителями (помните, каким ярким получается пшено, когда мы красим его для пасхальных куличей?), можно даже гуашью или акварелью – но окрашивание влажными красками надо производить заранее, чтобы дать крупинкам высохнуть.

Если мы задумали разноцветный рисунок крупой, будем рисовать поэтапно: намазали клеем белые области, засыпали их неокрашенной белой крупой – отложим, пусть подсохнет. Высохла картинка, стряхнем с неё лишнюю крупу – и мажем клеем жёлтые участки рисунка (к примеру). Насыпали жёлтую крупу на клей – опять ждём, пусть сохнет. И так далее.

Насыпать крупу можно не только на клей, но и на краску, смешанную с клеем и поверхность рисунка под крупой будет выглядеть более однородно окрашенной.

Наконец, можно рисовать крупой на пластилине: покроем тонким слоем пластилина картонку, нужные участки рисунка несколько примнём – утопим – и заполним крупой. Можно проделывать эту процедуру через заранее подготовленные трафареты. Можно на готовой пластилиновой картине часть поверхности украсить выпуклой крупяной текстурой – для таких рисунков годятся крупы покрупнее — гречка, рис, перловка, горох, фасоль.

 

Проект
«Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

1. Название ИПО – «Рисование на манной крупе, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

2. Масштаб – муниципальный.

Сроки реализации – краткосрочный


Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение целей и задач с родителями;

2. Накопление и изучение методической литературы по проблеме;

3. Разработка комплексно-тематического плана по теме «Рисование на манной крупе, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»;

4. Подготовка материала и оборудования.

5. Предварительная работа по реализации проекта.

II этап – основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию на манной крупе

2. Отбор эффективных техник рисования по манной крупе.

III этап – заключительный

1. Оформление результатов проекта в виде презентации;

2. Организация выставки «В гости к осени»;

3. Проведение мастер-класса для родителей и педагогов.

5.Цель–поиск эффективных путей развития и коррекции мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста.

В целом наш проект, независимо от возрастной направленности, нацелен на решение следующих задач:

1. Тренировать мелкую моторику рук;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;

4. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

5. Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

6. Формировать установку на положительное отношение к себе.

6.Концепция изменений ИПО–

У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В работах В.М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Исходя, из выше сказанного зарубежными и отечественными педагогами и исследователями были разработаны упражнения для развития кистей рук и пальцев. Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и т.п. Я в проекте предлагаю использовать рисование на манной крупе. По моему мнению, этот вид деятельности развивает ручную моторику ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формируют творческий потенциал, совершенствуют коммуникативные навыки). Мою точку зрения разделяли и парапсихологи. Они утверждают, что сыпучие вещества, обладают свойством «пропускать сквозь себя воду», заодно поглощает и негативную психическую энергию, вредную для психического здоровья организма. Я предполагаю, что взаимодействуя с манной крупой, поспособствует развитию мелкой моторики и ловкости рук, совершенствованию коммуникативной функции у детей.

7.Источник изменений ИПО –

Полученные данные послужили основанием для обоснования противоречия.

Необходимо развивать у детей мелкую моторику рук и тем, что в ДОУ совсем не используют рисование на манной крупе.

Объект- методика рисования на манной крупе.

Предмет –развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Гипотеза–систематическое использование методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики ребенка.

8.Ресурсы обеспечения ИПО –

Человеческие условия (дети в возрасте 2-5 лет, воспитатель группы, родители детей).

Обеспечение организационных условий (разработке содержания, методов, подходов и приемов работы с содержанием и т.д.).

Обеспечение информационных условий(сбор, обработка методической литературы; анализ информации, нужной для реализации проекта; работа в библиотеке; работа с интернет ресурсами).

Обеспечение мотивационных условий(сюрпризные моменты).

Обеспечение рефлексивного пространства (создание выставок, видео презентации, прослушивание аудиозаписи музыки).

Обеспечение материально-технических условий (наличие материала и оборудования)

Наличие у воспитателя педагогических компетенций (владение воспитателем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

9. Характеристика результатов

Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что разработанная и внедренная система упражнений по развитию мелкой моторики способствовало повышению качественного уровня развития мелкой моторики у всех детей.

1. Дети стали более уверенно держать карандаш в руках, в рисунках начал проявляться сюжет, стала преобладать цветовая гамма;

2. Дети стали четко лепить из пластилина и теста различные формы, в поделках стали появляться все части тела человека и животных;

3. Заметные изменения произошли в развитии речи, дети четко стали произносить согласные звуки «р», «л», шипящие и свистящие звуки «с», «ш»; четко стали проговаривать слова, появились в речи предложения, состоящие из 5-6 слов, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Появился диалог, высоко возросла способность отвечать полным предложением на вопрос. Речь стала красива и понятна.

4. Изменения произошли в сенсорном развитии, дети перестали путаться в называниях цветов.

5. Дети закрепили названия геометрических фигур.

6. Слаженная и умелая работа пальцев ребенка повысила умение ребенка застегивать и расстегивать пуговицы на кофте, куртке; помогла овладеть правильно, держать ложку, что позволило, есть детям аккуратно и чисто.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение как на теоретическом уровне, так и в процессе опытно-экспериментальной работы: систематическое использование методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики.

10. Описание проекта.

Реализация проекта строилась в три этапа:

На подготовительном этапе наши была изучена методическая литература по проблеме; был разработан комплексно-тематический план работы(Приложение 1);проводилась предварительная работа с детьми.включающая:

  • Рисование на листе бумаги без использования кисти, красок и карандашей простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;
  • Рассмотрение с детьми иллюстрации в книгах и журналах;
  • Рассмотрение с детьми книги, обратить внимание на иллюстрации, как они нарисованы, на отдельные детали предметов, на характер изображения.

Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы; подготовка детей к работе.

На втором этапе нами непосредственно проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Работа строилась по неделям. В работе использовали разнообразные техники рисования на манной крупе:

1. Кулаком,

2. Ладонью,

3. Мизинцем,

4. Симметрично двумя руками,

5. Одновременно несколькими пальцами,

6. Ребром большого пальца,

7. Указательным пальцем,

Работа строилась   по неделям:

Первая неделя - «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться». (Приложение 2).

Цель   - познакомить детей со свойствами манной крупы.

Вторая неделя – «Клубочки для бабушки», «Машины едут и гудят». (Приложение 3).

Цель – учить детей рисовать линий и кругов на манной крупе.

Третья неделя – «Кошкин дом», «Добрый доктор Айболит». (Приложение 4).

Цель – учить детей рисовать   манной крупой при помощи трафаретов.

Четвертая неделя – «Коврик для кошечки и собачки», «В гости к весне». (Приложение 5). Цель –   учить детей рисовать манной крупой, выкрашенной в основные цвета спектра.

Для достижения большего результата использовалась традиционная методика, включающая ряд вопросов: «Что ты рисуешь? Как ты рисуешь? Какой частью кисти рук ты рисуешь? Какого цвета манная крупа тебе нужна для рисования?»

На заключительном этапе мы показали уровень опытно-экспериментальной работы. Содержание реализации проекта мы оформили:

  • Провели мастер-класс для родителей и педагогов начальной школы «Создание галереи творчества.

Цель – повысить педагогическое мастерство педагогов и родителей.

  • Выставка детских работ «В гости к весне»,
  • Оформление результатов в виде презентации

Содержание работы в процессе реализации проекта

I Игровая деятельность

1.Дидактические игры;

2.Физкультминутки;

3.Упражнения на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).

II.Познавательна деятельность

1. Упражнение «Снег»,

III.Коммуникативная деятельность

1.Беседы;

2.Обсуждения;

4.Ситуативные разговоры и речевые ситуации.

IV.Художественное творчество

1. Рисование на сухой крупе;

2. Рисование картин из сухой крупы, используя основные цвета спектра;

V.Музыка

«Детские песни» («Мы едем, едем, едем»; «Голубой вагон»; «Кораблики»; «Снежинки»; «Метелица»; «Серебристые снежинки»).

VI.Работа с родителями

1. Мастер-класс для родителей.

К работе прилагаются приложения:

Список литературы:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики: игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

2. Мельникова С.С. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук // 1994, №8, с.12.

3. Монтессори М. Педагогическая методика, М.: 1992.-120с.

4. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для воспитателей и родителей/ Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 44 стр. – 3-6 стр.

5. Ребенок в детском саду, № 1-2013г., стр. 55

6. Интернет сайт.

Приложение:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Кошкин дом»

Программное содержание:

Задачи:

1.Учить детей рисовать композиции при помощи трафаретов;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. 

Интеграция образовательных областей:

1.Познание:

  • Продолжать закреплять свойства сухой манной крупы;
  • Дать детям понятие о доме, как о месте обитания, жизни, существования;
  • Дать детям знания о строении дома, его частях.

2.Коммуникация:

  • Способствовать развитию речи как средства общения;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Продолжать учить вести диалог с педагогом; рассказывать о том, что делает, как делает.

3.Социализация:

  • Воспитывать у детей желание приходить на помощь нуждающимся;
  • Развивать внимание, усидчивость.

4.Труд:

  • Продолжать учить детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.

5.Художественное творчество:

  • Учить составлять композицию при помощи трафаретов.

6.Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
  • Чтение стихотворения Т. Казаковой «Кошкин дом».

7.Физическая культура:

  • Физкультминутка «Дом и ворота».

8.Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Предварительная работа:рассмотрение иллюстраций с изображением домов, избушек, дворцов; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; составление домов из плоского конструктора; беседа о строении дома, его частях.

Материал и оборудование:подносы-столы, манная крупа, трафареты геометрических фигур (треугольник квадрат)

Содержание организованной деятельности:

Ребенок школьник, переодетый в кошку стучится в дверь.

К: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Загадаю вам загадку, чтоб узнали вы меня.

(Педагог читает загадку про кошку)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенку поет – мяу! Мяу!

Д: Кошка

К: Умницы, ребята. Я кошка.

В: Кошка, а где твой дом, где ты живешь с котятами?

К: Нет у меня дома.

Для меня и для котят дом постройте вы, ребята!

Помогите, пожалуйста, ребята. Постройте сироткам дом.

В: Ребята, поможем кошке и котятам? Построим дом?

Д: Построим

(Воспитатель показывает строительство дома)

В: Для того чтобы нам построить дом нам нужны будут трафареты геометрических фигур (квадрат, треугольник). Сначала мы будем строить сам дом, для этого мы возьмем геометрическую фигуру – квадрат, положим ее на стол-поднос, возьмем манную крупу в кулак правой руки и насыплем вовнутрь квадрата. Сыпать будем по всей площади трафарета.Уберем трафарет. Вот у нас получился дом.

Приступим к строительству крыши. Возьмем фигуру геометрическую – треугольник. Положим ее наверх квадрата. В кулак правой руки наберем манную крупу и насыплем ее вовнутрь нашей крыши - треугольник. Уберем трафарет. Вот и крыша получилась.

Кубик на кубик кладу осторожно.

Домик высокий построить не сложно.

В: Сейчас, ребята будут строить дом для кошки и котят.

Перед работой не мешало бы размяться. Сделаем зарядку.

(Педагог с детьми делают пальчиковую гимнастику)

«Дом»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию)

В: Хорошо мы с вами потрудились. Размялись. Набрались сил.

Теперь можно строить дом.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (Дети садятся за столы и начитают творить, педагог читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»)

Маме - кошке и котятам

Дом построили ребята,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой…

(Воспитатель помогает детям, ведет беседу с детьми, «Как он делает дом?» «Какие геометрические фигуры он использовал?»)

К: Умницы, ребята, большие, прочные дома построили ребята для меня и моих котят. Теперь нам не будет страшен ни дождь, ни снег, ни сильный ветер. Спасибо вам большое, ребята. За ваш труд, я хочу вас отблагодарить.

А теперь мы дружно встанем,

И плясать все начнем.

(Педагог, дети и кошка делают физкультминутку)

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит

(Руки над головой показывают крышу)

Ну, а к дому путь открыт,

(Шаги на месте)

Мы ворота открываем,

(Обнять себя и развести руки в стороны)

В этот домик приглашаем.

(Дети наклоняются вперед и разводят руки в стороны)

 

Дидактические игры.

«Чудесный мешочек»

Цель– учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровое правило- отгадывать знакомый предмет на ощупь.

Материал– три мешка с разным наполнителем (первый мешок – манная крупа, второй мешок – мелкая галька, третий мешок - вата).

«Большой - маленький»

Цель- учить детей различать формы геометрических фигур, размер геометрических фигур, побуждать проговаривать в речи название геометрических фигур, размер геометрических фигур большой, маленький.

Материал– манная крупа, стол-поднос, трафареты геометрических фигур (круг (большой, маленький), квадрат (большой, маленький), треугольник (большой, маленький)).

«Что лишнее?»

Цель– Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.

Игровое правило– закрывать карточкой только ту картинку, которая лишняя.

Материал– манная крупа, стол-поднос, трафареты.

«Найди предмет по описанию»

Цель- учить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, воспитывать выдержку.

Материал- стол- поднос, манная крупа, трафареты.

«Какая игрушка?»

Цель- учить представлять себе предмет по их схематическим изображениям, развивать воображение детей.

Материал– стол-поднос, манная крупа, трафареты.

«Сложи узор»

Цель- учить детей пользоваться предметами заместителями: располагать предметы на плоскости, учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (подносе).

Материал– стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

«Найди ошибку»

Цель- учить детей находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета.

Игровое правило- учить проводить исследовательские мероприятия для нахождения и устранения ошибок.

Материал– стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей различать (называть) основные цвета спектра;

2. Учить самостоятельно, выбирать цвет для рисования;

3. Продолжать учить детей рисовать линии, круги, точки, цветы, листья;

4. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел;

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

6. Воспитывать интерес к изо-деятельности, к нетрадиционной технике рисования;

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание:

  • Дать детям знания о том, что у манной крупы можно изменить цвет (покрасить);

2.Социализация:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

3. Коммуникация:

  • Совершенствовать навыки диалогической речи у детей.

4.Художественное творчество:

  • Закрепить навыки рисования на манной крупе линий, точек, кругов;
  • Составлять самостоятельно орнамент на ковре.

5.Труд:

  • Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.

6.Физическая культура:физкультминутка

7.Здоровье:проверка соблюдения правил рассаживания за столом.

Материал и оборудование:стол-поднос, манная крупа разных цветов

(красная, желтая, синяя, зеленая, белая), выполненные заранее 3-4 цветных коврика, игрушки кошки и собаки.

Предварительная работа: рассмотрение декоративно украшенных «ковриков», иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», потешкам.

Содержание организованной деятельности:

В группу входит почтальон с посылкой

Почтальон:Это самый лучший детский сад?

Вот посылка для ребят.

Дети: Да

Почтальон уходит. Дети с воспитателем открывают посылку. Из посылки выскакивают кот Матроскин и собака Шарик.

Кот: Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что в этом детском саду живут добрые, трудолюбивые дети. Мы к вам за помощью пришли.

В: Что у вас случилось?

Шарик: Наш коврик совсем прохудился. Лапки на полу стали мерзнуть.

Помогите, ребятки, пожалуйста, коврик новый нам соткать.

В: Ребята, поможем нашим друзьям мохнатым?

Д: Поможем.

В: Посмотрите, у меня в чемодане завалялись разноцветные «коврики».

(Воспитатель с детьми рассматривают «Коврики»)

Посмотрите, как оригинально выстроен рисунок на коврах, какие красивые полоски, кружочки, линии, листочки изображены на них. На таких ковриках будет сладко спать, и видеть удивительные сны.

Для Шарика и Матроскина, ребята сами соткут «Коврики». Сейчас я вас научу. Смотрите внимательно. Не отвлекайтесь.

В: «Коврики» мы будем ткать необычно, новым способом из манной крупы.

Для начала нам нужно сделать фон. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.

Получилось у нас полотно. Приступаем выкладывать рисунок.

Вы это можете делать, но я вам напомню.

Сначала рисовать будем линии. Для этого в кулак правой руки и в кулак левой руки наберем манную крупу синего цвета и проведем линию сверху вниз, справа-налево, слева-направо.

Затем рисуем круги, щепотью правой руки набрать манную крупу желтого цвета, высыплем ее в одном месте. Затем прикладываем ладонь на высыпанную кучку и фиксируем круг. Вот и получился круг.

Цветочки будем рисовать крупой красного цвета, для этого наберем щепотью правой руки манную крупу красного цвета, высыплем по кругу в маленькие кружочки. Лепесточки фиксируем указательным пальцем правой руки. Накладывая палец на каждый кружок. Вот и вырос цветочек на полянке.

Красивый «Коврик» получился, ребята?

Д: Да. Красивый.

В: Перед работой предлагаю размяться, чтобы не лениться.

(Воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику)

«Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Хорошо мы с вами зарядились энергией. Приступим к работе.

В: сейчас, ребята будут украшать «коврики», для наших милых друзей.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе.

(Дети начинают украшать коврики. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает ему. Ведет беседу: «Какие узоры ты хочешь изобразить на «ковре»?», «Какого цвета манная крупа тебе понадобиться?»,« Как ты будешь делать узоры?»)

В: Благодаря разнообразию цветов «коврики» получились нарядные, разноцветные.

(Дети с воспитателем любуются декоративным украшением «Ковров» изготовленных детьми)

Кот: Какие нарядные, разноцветные ковры у вас получились. На них будет тепло, мягко спать. Спасибо вам ребята большое.

За ваш труд, помощь мы приготовили, ребята, вам вознаграждение.

(Дети с педагогом делают физкультминутку)

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок.)

Кот и Щенок: Спасибо, ребята! Весело и интересно с вами. Но нам пора отправляться домой.

Д: До свидания, приходите еще.

(Воспитатель уносит игрушки собаки и кошки, дети прощаются с ними.)

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 14th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov