Семинар «Система работы, направленная на речевое развитие детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий»

В связи с переходом на Федеральную образовательную программу дошкольного образования перед нами стоит важная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний.
Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать её, педагог должен сам очень хорошо владеть определённым объёмом знаний: иметь чистую, правильную, грамотную, образную речь; знать детскую литературу, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребёнку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребёнка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.
На семинаре «Система работы, направленная на речевое развитие детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий»
педагоги дошкольного отделения освоили технологию "Подаренное слово", научились рассказывать стихи руками, а также познакомились с технологией развития критического мышления "Кубик Блума".

Семинар-практикум "Способы разработки проектов"

 

Типология проектов:                        

- Ролево-игровой (со второй младшей группы).

     Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

     - Творческий (со второй младшей группы).

     Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна, выставки и т.п.

- Информационно-практико-ориентированный (со средней группы).

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).

- Исследовательско-творческий (старший дошкольный возраст).

     Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Структуру проекта очень легко запомнить. 

Проект – это Шесть «П» :

  1. Проблема (выбор темы).
  2. Проектирование или планирование.
  3. Поиск информации.
  4. Продукт ( практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.).
  5. Презентация. ( Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
  6. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Поэтому, мы использовать два способа разработки проектов :

1. «Модель трех вопросов»

2. Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

Благодаря этим моделям воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.

Рассмотрим «Модель трех вопросов».

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

 

С чего начинается работа?

В создании проекта модель трех вопросов можно разделить на три пункта: план, дело, анализ.

  1. План — это утренний групповой сбор.
  2. Дело — это работа в центрах активности.
  3. Анализ— это ежедневный небольшой итоговый сбор.

Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении.

По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Затем воспитатель задает вопрос«Что мы хотим узнать о?» 

Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности.

Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает : «Как нам найти ответы на наши вопросы?». Используют символы - сбора информации в картинках.

Для реализации этой цели был разработан стенд

« Домик почемучки».

 

В качестве примера привожу план по теме «Земля- наш общий дом».

 

Что мы знаем?

Земля – дом для всех людей.

Земля круглая, как мяч.

На Земле живут люди, птицы, рыбы, животные.

В Земле есть уголь и полезные камни.

На юге жарко, а на севере холодно.

Что мы хотим узнать?

Почему на Земле бывает утро и вечер?

Почему на Севере нет лета?

Как мы держимся на Земле, если она круглая?

Бывает ли у Земли День рождения?

 

 

Что надо сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей.

По телевизору посмотреть специальную программу.

Узнать из журналов и газет.

Узнать ответ в интернете.

Посмотреть по карте и глобусу.

Вся эта предварительная работа ведется накануне. В пятницу, анонсируя тему следующей недели. Далее работа продолжается - это понедельник.

Дети, придя в садик, планируют – в каком центре они бы хотели заниматься сегодня, завтра и т. д. На всю неделю спланировать им трудно, поэтому делаем планы на сегодняшний день и максимум на завтра.

Далее идет работа в «Центрах активности» (я писала про них ранее).

Привожу примерные задания, которые дети выполняют в центрах.

Измерить расстояние между городами

Запомнить название полезных камней, взвесить их.

Найти самый тяжелый камень.

Построить обычный и необычный дом (дом из будущего).

Запомнить 2 моря, 2 океана и 2 страны.

Подготовить рассказ — сообщение о Земле.

Разучить подвижную игру какого либо народа по выбору.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие вокруг света»

Приготовить блюдо какого либо народа по выбору.

Слепить из пластилина глобус.

Нарисовать карту нашей страны.

Выполнить аппликацию «Моя планета»

Рассмотреть книги о земле с выставки.

Выбрать и прочитать рассказ о Земле.

Сочинить сказку о Земле.

Сделать газету о Земле.

В конце дня подводятся итоги.

Итоги желательно подводить также наглядно. Возле каждой строчки в плане выставляется значок о его выполнении.

Происходит корректировка планов на следующий день.

Ребенок, который работал в понедельник, например, в «Центре математики», во вторник пожелает потрудиться в «Центре искусства». И так далее.

Таким образом каждый ребенок за неделю проходит максимальное количество центров, приемлемое индивидуально для него. Решается задача комплексности обучения.

 

Методические рекомендации к составлению плана проекта

(по Л. С. Киселевой)

Этапы разработки и проведения проекта:

  1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели);
  3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
  4. Обсудить план с семьями;
  5. Обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск);
  6. Нарисовать вместе с родителями и детьми План-схему проведения проекта, вывесить ее на видном месте;
  7. Собрать информацию, материал (в процессе изучения Плана-схемы с детьми);
  8. Провести занятия, игры, наблюдения, поездки — все мероприятия основной части проекта;
  9. Дать домашние задания родителям и детям;
  10. Перейти к самостоятельным творческим работам родителей и детей (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения);
  11. Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН; составление книги, альбома и т.п.);
  12. Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.

 

 

Последовательность действий

по составлению мыслительных карт.

  1. Берем лист бумаги формата не меньше А 4. В центре листа обозначаем словом (рисунком, картинкой) основную идею, проблему. Это крупная картинка, задающее направление нашим размышлениям. Работаем над схемой индивидуально.
  2. От центральной идеи проводим несколько радиальных изогнутых линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Писать следует печатными буквами, без наклона, максимально вертикально. Длина ветви под написанным словом желательно совпадает с длиной слова.
  3. Центральные линии должны быть толще. Связи обозначаются стрелками. Понятия организуются иерархически. Можно обводить, подчеркивать, использовать разные шрифты. Горизонтальные карты обычно удобнее вертикально ориентированных.
  4. От главных (радиальных) ветвей рисуем ветви второго, третьего и т.д. порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Можно использовать не только слова и аббревиатуры, но и рисунки, картинки, делать выделения цветом. Это повышает привлекательность, оригинальность и эффективность интеллектуальных карт.

Не забывайте о конкретных примерах, цитатах, иллюстрациях. Более важные слова пишите крупнее, чем детали. Некоторые целостные утверждения можно заключить в овалы (обвести) или другие геометрические фигуры

Семинар -практикум "Изографы"

 

 

 Старший дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Поэтому, перспективным направлением совершенствования образовательного процесса  является использование наглядного моделирования.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. У ребёнка-дошкольника, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, символов, схематических рисунков, предметно-графических схем, мнемотаблиц, опорных таблиц и т.д.), появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чём рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

  1. -использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  2. -использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;
  3. -применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

 

Изографы (от др.-греч. ἴσος «равный, одинаковый, подобный» + γράφω «записывать, писать») - это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях.

Суть данного приема – соотнесение схематического изображения с предметом, нахождение ребенком всех нарисованных букв изографа и составление из них слова.

Цель: развитие познавательной и речевой сфер детей.

Задачи:

  1. Стимулировать когнитивную сторону психической деятельности – внимание, мышление, память.
  2. Расширять и обогащать активный словарь, импрессивную (внутреннюю,  характеризующуюся как процесс понимания речевых высказываний) речь детей, закреплять навыки словообразования.
  3. Развивать наблюдательность, произвольность, воображение, творческие навыки.
  4. Усиливать зрительное и слуховое восприятие, память, зрительный анализ и синтез, слухоречевую память, фонематический слух.
  5. Тренировать пространственную ориентацию, оптико-пространственный анализ и синтез, сенсомоторную координация.

 

Методика работы с изографами.

1. В       В изографы для дошкольников следует включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.

2. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.

3. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.

4. Составление слова.

5. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.

6. Записывание слова-изографа в тетради печатными буквами.

7. Называние букв и звуков слова-изографа.

8. Определение гласных и согласных звуков в слове-изографе.

9. Разделение слова-изографа на слоги.

10. Придумывание предложения со словом-изографом.

11. Нахождение других слов в слове-изографе.

 

 

30.03.2023.153.jpg

Практическая работа.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию, предлагается несколько вариантов изографов:  маяк, кошка, художник. (Работа с изографами).

Этапы работа с изографом

- Рассмотрите изограф.

- Определите предмет по внешнему виду.

- Составьте слово.

- Запишите это слово печатными буквами.

- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?

- Назовите их по порядку.

- Назовите гласные (согласные) звуки.

- Разделите слово-изограф на слоги.

- Сколько в нем слогов?

- Найдите в слове другие слова, используя только эти буквы.

Итак, на собственном опыте вы убедились, что включение наглядных моделей в процесс обучения стимулирует познавательную активность, расширяет и обогащает активный словарь, импрессивную речь, закрепляет навыки словообразования, развивает связную речь.

Данный прием может использовать не только учитель-логопед или педагог-психолог в коррекционно-развивающей работе, но и воспитатель. В этом направлении заложен огромный творческий потенциал – создание авторских изографов.

Семинар-практикум "Развитие речи детей"

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды.

Сегодня я хочу познакомить вас с технологией, в которой используется связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории.

Называется она «Сторителлинг».

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Технология «сторителлинг» очень многогранная, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. А придумал её и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики - Дэвид Армстронг.

Почему я решила обратиться к этой технологии?

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь — это высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка, именно в ней реализуется коммуникативная функция языка.

Мой практический опыт работы с детьми показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована.

Рассказы детей даже на близкую им тему (о маме, о детских забавах, о природе и т.п.) нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью, скудностью. Предложения в основном простые, неполные.

А ведь не секрет, что для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д. 

Технология сторителлинг, открывает уникальную возможностьдля развития коммуникативной компетенции детей замкнутых и необщительных, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию и речь, развивая логику.

Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

 

В обширной технологии «Сторителлинг» для развития связной речи детей я выбрала метод «Кубики историй», который больше всего подходит для работы с детьми дошкольного возраста.

Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки. Взяв за идею оригинальную версию игры, мы решили разработать свои «Кубики историй».

Для изготовления игры «Кубики историй» я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки. Кубики у меня есть «стационарные», картинки на которых не меняются, а есть кубики «мобильные», картинки на которых можно менять.

Как у каждой игры у неё есть свои правила.

Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая.

Сначала задачу можно упростить - составлять истории по очереди. Например, первый кубик бросает воспитатель, а следующий ребёнок -, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Дети довольно быстро учатся.

Уже после 2-3 игр они могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование. Начинать истории можно со слов «Однажды.» «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве.» и т. д.

  

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Когда-то давным-давно…

• Жили-были…

• Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

• Что произошло с героем?

• Кого он встретил или что нашел?

• Что он планирует с этим делать?

Заключение.

• Появляется решение поставленной проблемы.

• Короткий вывод (итог рассказа).

Кроме сочинительства можно придумать очень много игр с «Кубиками историй» :

• Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.

• Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.

• «Помощники» Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например, «помогают людям»;

• «Парочки». Подберите к предметам (цветок) признаки (пришелец) получится «неземной красоты цветок»;

• «Что общее?». Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход! Что общего между рыбкой и волшебной палочкой?

• «Ассоциации». Подберите слово, ассоциирующееся с картинкой. Например, «пчела» - летать, жало, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т. д.

• «Словарь». Соберите всю информацию о слове, обозначенном картинкой (по возрасту). Например. Что? «фонтан» - существительное, глагол (что делает) - «плещется, струится», прилагательное (какой) - «серебристый, шумный, музыкальный» и т. д.

• «Энциклопедия». Выбери картинку и «расскажи 5 фактов о.»

• Бросьте кубики и рассмотрите их все 30 секунд. Прикройте кубики и постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.

• «Башня» или «Вертикальная история». Выбирайте по кубику из разных наборов и сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!

• «Алфавит». Найдите по очереди картинки на букву «А», букву «Б» и т. д.,

Предлагаю вам, используя наши кубики создать свою уникальную историю.

Практическая часть:

  1. Используем мягкие кубики. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.
  2. Мешочек с кубиками. Первый игрок достаёт из волшебного мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий игрок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа
  3. Игроки делятся на три группы. Ведущий бросает из корзинки все кубики на стол. Игроки делят их произвольно на три части, каждая из которых обозначает начало истории, её основную часть и заключение. Составляют увлекательную историю, соблюдая очерёдность.

Подведём итоги, в чём преимущества использования технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

Семинар-практикум для педагогов Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника

Встреча со старшим инспектором ОНД и ПР г. Тулы по Пролетарскому району страшим лейтенантом внутренней службы Барсуковым А.И.

 Встречи работников МЧС с детьми детского сада уже стали традиционными. Сотрудники пожарной охраны проводят мероприятия, главная цель которых обучить подрастающее поколение правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить их осторожности.
В рамках тематической недели  "Пожарная безопасность" проходят мероприятия, где педагоги знакомят детей с профессией пожарного, раскрывают  значимость его труда, воспитывают интерес к профессий пожарного, объясняют  детям предназначение спичек в доме, разъясняют  их опасность при попадании в неумелые руки, также углубляют  знания детей о причинах возникновения пожаров,  учат  детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя, проводится отработка плана эвакуации с воспитанниками.
 
 Ребята встретились с настоящим пожарным. Старший инспектор ОНД и ПР г. Тулы (по Пролетарскому округу) старший лейтейтенант внутренней службы Барсуков А. И. приготовил для воспитанников интересные и познавательные вопросы по основам безопасности, в процессе чего состоялась увлекательная беседа с детьми.
 Ребятам объяснили, почему "спички - детям не игрушка", что игра с огнем очень опасна, огонь приносит много добра, но  без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья,  рассказал  какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожар. Детям также напомнили номера экстренных служб.
Профилактическая беседа и практическое занятие были проведены и с сотрудниками учреждения. 
Партнёрские отношения со службой МЧС - гарантия безопасности жизнедеятельности учреждения дошкольного образования.
 

Семинар-практикум "Инновационные дидактические пособия"

20 марта для педагогов образовательного учреждения был проведен семинар-практикум "Инновационные дидактические пособия, способствующие речевому и познавательному развитию". 

Денисова Дарья Алексеевна дала теоретическое обоснование применения дидактических пособий в образовательной деятельности.

Дарья Алексеевна отметила, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Рыбникова Ольга Николаевна провела с педагогами ряд игр с использованием авторких дидактических пособий.

Лосева Ольга Алексеевна представила вниманию педагов инновационные дидактические пособия: "Кукла" и пано "Времена года". Отметила, что пособияспособстуют формированию у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года: основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

Морозова Татьяна Николаевна продемонстировала авторкое дидактическое пособие "Макет втомобильной дороги". Данное познавательное методическое пособие предназначено для детей 3 - 7 лет. Представлено в виде настольной игры с дополнительными элементами. Универсальность методического пособия заключается в том, что оно даёт возможность изучать правила дорожного движения как с одним ребенком, так и с группой детей. Чтобы игра была интересной и реалистичной, в состав методического пособия входят: дорожное полотно, разнообразные фигуры участников дорожного движения (транспорт, люди, а также различные вспомогательные фигуры (здания, деревья, дорожные знаки и др., которые помогут участникам игры создать и разыграть ситуации, возникающие на дороге.

 

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Организационно-методическая работа. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика