Семинар-практикум "Инновационные дидактические пособия"

20 марта для педагогов образовательного учреждения был проведен семинар-практикум "Инновационные дидактические пособия, способствующие речевому и познавательному развитию". 

Денисова Дарья Алексеевна дала теоретическое обоснование применения дидактических пособий в образовательной деятельности.

Дарья Алексеевна отметила, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Рыбникова Ольга Николаевна провела с педагогами ряд игр с использованием авторких дидактических пособий.

Лосева Ольга Алексеевна представила вниманию педагов инновационные дидактические пособия: "Кукла" и пано "Времена года". Отметила, что пособияспособстуют формированию у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года: основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

Морозова Татьяна Николаевна продемонстировала авторкое дидактическое пособие "Макет втомобильной дороги". Данное познавательное методическое пособие предназначено для детей 3 - 7 лет. Представлено в виде настольной игры с дополнительными элементами. Универсальность методического пособия заключается в том, что оно даёт возможность изучать правила дорожного движения как с одним ребенком, так и с группой детей. Чтобы игра была интересной и реалистичной, в состав методического пособия входят: дорожное полотно, разнообразные фигуры участников дорожного движения (транспорт, люди, а также различные вспомогательные фигуры (здания, деревья, дорожные знаки и др., которые помогут участникам игры создать и разыграть ситуации, возникающие на дороге.

 

Тематический педсовет" «Эффективность взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) по формированию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни"

29 ноября проведен тематическй педсовет "Эффективность взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) по формированию у дошкольников  потребности в здоровом образе жизни".

 

Семинар-практикум "Эффективные формы и методы приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях ДО и семьи"

Итоговый педагогический совет

В результате анализа данных педагогической диагностики выявлено, что

эффективность педагогических действий в целом по дошкольному отделению составляет 84% (условия соответствуют образовательным задачам).

Результативность в разрезе каждой образовательной области следующая:

  • «Социально-коммуникативное развитие»:

эффективность педагогических действий составляет 84%:

  • «Познавательное развитие»:

эффективность педагогических действий составляет 84 %:

  • «Речевое развитие»:

эффективность педагогических действий составляет 86%:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

эффективность педагогических действий составляет 83%:

  • «Физическое развитие»:

эффективность педагогических действий составляет 90%:

Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по физическому развитию, наиболее низкая по художественно-эстетическому развитию.

Выбор адекватных форм и методов работы по реализации годовых задач позволил повысить успешность продвижения воспитанников в образовательном пространстве.

Уровень речевого развития вырос на с 79 до 86%, познавательного развития с 78% до 84%. 

Определены направления для оптимизации работы в 2018-2019 учебном году.

Педагогический совет "Стримминг-технология в работе с детьми дошкольного возраста"

   

Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые  педагогические  технологии,  что,  несомненно,  способствует  более качественному и продуктивному процессу психолого-педагогического сопровождения  детей.

Мы в своей работе  используем технологию– «Стриминг» (streaming – деление на потоки) – метод группирования по способностям, при котором образуется много разных потоков, что создает возможность делать группы более однородными.  При такой организации воспитательно-образовательного процесса работа педагога направлена на творческую поддержку воспитанников. Он поощряет общение и взаимодействие, особенно в форме совместных исследований, дискуссий, обмена опытом. От ребенка же требуется интеллектуальная работа, где каждый может проявить свои индивидуальные способности.

 «Стриминг-технология» имеет значительные преимущества по сравнению с другими технологиями.

Во-первых, занятия с однородной по составу группы позволяют педагогу определять содержание и поставить задачи, согласно уровням способностей воспитанников, соизмерять степень сложности материала с уровнем подготовки каждого ребенка. Это в значительной степени способствует повышению мотивации к получению знаний.

         Во-вторых, однородный состав воспитанников, дает возможность сравнивать свои собственные успехи с успехами столь же способных детей.

              В-третьих, дети, способности которых проявляются не во всех видах деятельности, имеют условия для развития своего потенциала.

Эта форма обучения является более справедливой в социальном плане, поскольку основана на различии интеллектуальных возможностей.

Формы работы с педагогами: "Тренинг на сплочение коллектива"

Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека.

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Совместно с педагогом-психологом педагоги дошкольного отделения приняли участие в психологическом тренинге.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

осознание каждым участником своей роли, функций в коллективе;

развитие умения работать в команде;

сплочение коллектив педагогов.

«Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.

Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все мы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе!

Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Методическое совещание №1

Последние комментарии

  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
     
  • С Днем рождения!

    Смелова Ольга 08.12.2017 13:33
    В честь Дня рождения сада 04/12/2017г в нашей группе "Созвездие" Кузнецова Н.А. проводила мастер ...
2011 Организационно-методическая работа. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика