Педагогический совет "Стримминг-технология в работе с детьми дошкольного возраста"
Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу психолого-педагогического сопровождения детей.
Мы в своей работе используем технологию– «Стриминг» (streaming – деление на потоки) – метод группирования по способностям, при котором образуется много разных потоков, что создает возможность делать группы более однородными. При такой организации воспитательно-образовательного процесса работа педагога направлена на творческую поддержку воспитанников. Он поощряет общение и взаимодействие, особенно в форме совместных исследований, дискуссий, обмена опытом. От ребенка же требуется интеллектуальная работа, где каждый может проявить свои индивидуальные способности.
«Стриминг-технология» имеет значительные преимущества по сравнению с другими технологиями.
Во-первых, занятия с однородной по составу группы позволяют педагогу определять содержание и поставить задачи, согласно уровням способностей воспитанников, соизмерять степень сложности материала с уровнем подготовки каждого ребенка. Это в значительной степени способствует повышению мотивации к получению знаний.
Во-вторых, однородный состав воспитанников, дает возможность сравнивать свои собственные успехи с успехами столь же способных детей.
В-третьих, дети, способности которых проявляются не во всех видах деятельности, имеют условия для развития своего потенциала.
Эта форма обучения является более справедливой в социальном плане, поскольку основана на различии интеллектуальных возможностей.