Консультация для родителей "10 заповедей ЗОЖ"

Печать
Категория: Охрана здоровья
Дата публикации Автор: Белоглазова Надежда Владимировна, воспитатель

10 заповедей здоровой жизни

Рассказать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто - потому что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно – потому что рецептов здоровья много, и опять же… очень они просты… Поэтому мы выделяем на наш взгляд главные и провозглашаем:

10 заповедей здоровой жизни:

  1. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

 и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

  1. Регламентируем нагрузки!

- физические;

- эмоциональные;

- интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

  1. Свежий воздух!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

- обязательно во время сна;

- обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

  1. Двигательная активность!

Движение - это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

 деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

  1. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

- Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтоб он занимался этим с удовольствием.

  1. Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

- обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

- обтирания мокрым полотенцем.

Главное! Пусть Ваш ребенок получает удовольствие от этой прекрасной

 процедуры. И Вы радуйтесь вместе с ним.

  1. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

 Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

- бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

- крик,

- раздражение,

- запугивание,

- непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах) ;

- агрессию;

- злость.

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка.

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

  1. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

  1. Творчество:

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

 красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование;

- лепка (из пластилина, глины, теста) ;

- слушание классической и детской музыки и звуков природы;

- занятия музыкой и пением;

- занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

  1. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

- питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

- для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

- включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

- важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

- ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

- аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

Будьте здоровы!

Успехов Вам!10 заповедей здоровой жизни

 

Рассказать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто - потому что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно – потому что рецептов здоровья много, и опять же… очень они просты… Поэтому мы выделяем на наш взгляд главные и провозглашаем:

 

10 заповедей здоровой жизни:

 

Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

 

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

 

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

 

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

 

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

 

 и психические силы в течение дня.

 

Это делает его более спокойным и позитивным.

 

Регламентируем нагрузки!

- физические;

 

- эмоциональные;

 

- интеллектуальные.

 

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».

 

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

 

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

 

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

 

 

 

Свежий воздух!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

 

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

 

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

 

- обязательно во время сна;

 

- обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

 

Двигательная активность!

Движение - это естественное состояние ребенка.

 

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

 

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

 

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

 

 деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

 

Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

 

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

 

- Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

 

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

 

чтоб он занимался этим с удовольствием.

 

Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

 

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

 

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

 

- обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

 

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

 

- обтирания мокрым полотенцем.

 

Главное! Пусть Ваш ребенок получает удовольствие от этой прекрасной

 

 процедуры. И Вы радуйтесь вместе с ним.

 

 

 

Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

 Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

 

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

 

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

 

Установить в семье запрет на:

 

- бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

 

- крик,

 

- раздражение,

 

- запугивание,

 

- непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах) ;

 

- агрессию;

 

- злость.

 

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

 

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка.

 

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

 

Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

 

Творчество:

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

 

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

 

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

 

 красоту» и поддержите его желание созидать.

 

Для этого подходят различные виды деятельности:

 

- рисование;

 

- лепка (из пластилина, глины, теста) ;

 

- слушание классической и детской музыки и звуков природы;

 

- занятия музыкой и пением;

 

- занятия танцами, артистической деятельностью.

 

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

 

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

 

Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

 

- питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

 

- для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

 

- включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

 

- важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

 

- ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

 

- аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

 

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

 

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

 

 

 

Будьте здоровы!

 

Успехов Вам!

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Консультация для родителей "10 заповедей ЗОЖ". МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2013. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика