«Развитие двигательных способностей у детей в семье»

«Развитие двигательных способностей у детей в семье»

Двигательное умение — способность не автоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и обще развивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).

У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно своевременно формировать.

Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов:

- Первоначальное разучивание.

- Углубленное разучивание.

- Закрепление навыка и совершенствование техники.

Двигательные умения и навыки совершенствуются различными средствами:

             В детском саду:

Подвижные игры

Физкультурные занятия

Физкультминутки

Прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада

Физкультурные праздники

Физкультурные развлечения

В семье:

       туризм, занятия спортом, совместные прогулки, зарядка и др.

Цель моей работы - доказать, что физическое воспитание детей в семье - это очень важная проблема в воспитании детей.

Сегодня, наверное нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Спорт - это выражение нашей силы, славы, достижений.

Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает терпения, другому - времени, третьему - организованности. Особенно это важно для родителей. Дети внимательно изучают своих родителей. Детям не с кого брать пример в занятиях спортом.

    А вы знаете, какая самая тревожная болезнь века?.. Гиподинамия. Малоподвижность! Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.

    Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям.

   Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.

     Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности.

 Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям.

Итак, воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Очень важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости», как назвал его великий русский физиолог И.П. Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

 «Первые шаги к спорту»

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка дошкольного возраста можно разделить на следующие этапы:

грудной возраст - до 1 года,

младший возраст - от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст - от 3 до 6 лет.

Забота о двигательном развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение первого года жизни хорошо изучен.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На втором году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На третьем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать, осваивать с ним культуру поведения.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На четвертом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На пятом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На шестом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.

Совместные занятия спортом детей и родителей

   Cовместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества.

    Было доказано, что совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.

Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий

Когда начинать заниматься?

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Когда и сколько заниматься? 

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Чем и как заниматься?

Прежде всего взрослый должен точно знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и каждая подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение; в связи с этим они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители прежде всего должны продемонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того, чтобы эти естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, которая поможет в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивание и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок.

Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Согласно результатам эксперимента, детям больше всего нравился этот вид упражнений.

Пятую группу составляют музыкально - ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, как бы вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.

Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.

И еще одно замечание: занятия спортом должны проводиться под руководством тренера.

Изучаем ФОП ДО

Консультация для родителей "Что такое виммельбух?"

Следуя последним исследованиям - для лучшего развития речи ребенка ему необходимо рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать интересные истории. Раньше это были отечественные издания, где картинок много, а текста – минимум.
Например такие, как: журнал «Весёлые картинки», книга «Рассказы в картинках» с иллюстрациями Николая Радлова – рисованные истории про зверей и птиц, в которых можно увидеть человеческие характеры, переживания, настроения. Заметим, что эти книги издаются и сейчас. И даже есть книга «Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все», в которой Феликс Шапиро (автор идеи и составитель) собрал картинки из детского вышеупомянутого юмористического журнала.
Но, на смену этим книгам пришли книжки-картинки для разглядывания – виммельбухи, которые появились в Германии около сорока лет назад. Они так полюбились детям и их родителям, что вскоре этот жанр получил своё название «Wimmelbilderbcher» (то есть книжка-картинка, кишащая подробностями).
Иными словами, это книги с большим количеством детально прорисованных картинок. Они весёлые, увлекательные и могут занять внимание ребёнка. Как правило, такие книги имеют 8-10 разворотов, напечатанных на плотном картоне, и большой формат. Однако существуют и более компактные книжечки, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку.
Количество деталей на страницах просто зашкаливает. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. Всякий раз, открывая книгу, можно находить новые жизненные ситуации, сравнивать и предполагать развитие событий, знакомиться с новыми словами, понятиями,— и все это в виде сиюминутно рождающихся историй.
При разглядывании иллюстраций можно познакомить ребёнка в игровой форме с разными животными, людьми, рассказать о транспорте, о смене сезонов, об особенностях жизни в деревне и в городе или о том, как жили люди в рыцарском замке.
Для детей очень важны визуальные образы, и разглядывание таких книг способствует развитию речи и воображения. Часто на поля выносятся задания (например, отыскать пропавший предмет или проследить за кем-то из персонажей) или детали иллюстраций, которые надо найти на развороте. Это тренирует внимательность, способность к концентрации и память, расширяет словарный запас, развивает кругозор, умение устанавливать причинно-следственные связи. Психологи любят эти книги-картинки и рекомендуют родителям почаще рассматривать их вместе с детьми.
Виммельбухи являются семейными изданиями, ведь сюжет создаётся при совместном просмотре, обсуждении ситуаций малышу. Можно и не сидеть близко с ребёнком, достаточно быть рядом и задавать ему наводящие вопросы к его исследовательской деятельности, это надолго займёт ребёнка и позволит взрослым заниматься своими делами.

Варианты игр с виммельбухами


• находить знакомые предметы, можно устроить соревнование "кто быстрее";

• искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;

• составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;
• сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы;

• закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено.

 

консультация «Какой метод эффективнее - похвала или наказание?»

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата, удовлетворяющего взрослого.

В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность - неудача преодолима. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто.

Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...», «Правильно!», «Хорошо!», «Молодец, ты меня радуешь!» - эти формулы стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.

Нам могут возразить: замечания, укоры, угрозы, наказания повышают эффективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи, а тревога и боязнь гнева провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Угроза основана на том, что страх-достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.

Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.

Родительское собрание "«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка"

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован.опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают, правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.

В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Дискуссия: «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?».

Обмен мнениями, обсуждение тезисов: «Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка».

1 тезис. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2 тезис. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!».

3 тезис. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание только одно, за все сразу, а не по одиночке, за каждый проступок.

4 тезис. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступок, обнаруженный спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.

5 тезис. Без унижения. Чтобы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства.

6 тезис. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

7 тезис. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.

8 тезис. Наказание – не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка. Его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей? Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек? Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке. Можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости? Я думаю, что все вы согласитесь – нельзя!В такой семье самопроизвольно вырабатываются знания и готовность проявлять внимание, спешить помочь. Вспомните теплые вечера с бабушкой, добрые сказки и вкусный чай с вареньем. Это прививает заботу о близких, ценность семейного очага. У нас очень богатые и давние традиции воспитания детей. Они передаются по наследству.

4 часть:

А что же такое семейные традиции?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать. Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

Итог: И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же!

Игры на прогулке, консультация

Консультация для родителей. « Игры с детьми на прогулке осенью»

 

Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки, лазание и др., усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения. Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, что очень важно при возникновении простудных инфекционных заболеваниях, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета и правильной осанки.

 

Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, многие не знают.

 

Известно, что игра – основной вид деятельности детей. Она жизненно необходима для сохранения и укрепления их здоровья и физического развития. Ещё в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков древности – римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.

 

Все дети любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде. Такая активность помогает им получить необходимую физическую нагрузку, развивать физические качества. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.

 

Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его. Часто, многие даже не знают, как подготовить место для подвижных игр и физических упражнений?

 

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение подвижным играм и упражнениям на свежем воздухе. Если, наши погодные условия не позволяют вам играть с ребенком на улице, тогда следует хорошо проветривать помещение. В целях безопасности необходимо убрать те предметы, которые мешают двигаться или могут травмировать ребенка. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные резиновые игрушки, качели, лесенки и т. д.). Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, взбираться по лестнице, качаться, перепрыгивать и т. п.

 

«Как заинтересовать ребенка подвижной игрой и физическими упражнениями?» - спрашивают многие молодые родители. Ответ достаточно прост: здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет новые задания, играет в подвижные игры. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать игры в скучный урок. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет. Пробудить у ребенка интерес к физическим упражнениям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

 

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к физическим упражнениям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия

 

Когда и сколько заниматься?

 

Продолжительность различна: она зависит от возраста ребенка (например, 2 летнему ребенку – достаточно 10 минут, а с 7 летним ребенком можно играть и 45).

 

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе – чаще всего она предоставляется в выходные дни.

 

Во время утренней зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренней гимнастики – не более 10 мин.

 

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть на свежем воздухе. После обеда – необходим покой. После сна – полезны непродолжительные взбадривающие упражнения.

 

Во второй половине дня больше времени нужно уделять для освоения разнообразных движений с предметами (игрушками, велосипедами, самокатами, лыжами) и для упражнений на различных снарядах (гимнастических стенках, качелях, горках) – желательно в обществе сверстников или братьев и сестер. Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. После ужина заниматься с детьми подвижными играми и упражнениями не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток, а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

 

Во время совместных подвижных игр и физических упражнений взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т. д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, ловкий, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений.

 

Двух- и трехлетних детей правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч проще всего научить в игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе. Отец или мать начинает игру вопросом: «Во что будем играть?». Не нужны длинные рассказы и объяснения, поскольку ребенок их все равно не поймет – сразу включайте его в игру. Можете, например, начать ходить по кругу, бегать, прыгать и лазать, а ребенок будет спонтанно приспосабливаться, подражать вашим действиям и одновременно учиться соблюдать последовательность действий.

 

Игры для малышей носят тематический характер. Вначале они очень просты, их содержание взято из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Например: «прыгаем, как зайчики», «ходим, как мишки».

 

Как малышам, так и детям дошкольного возраста нравится играть, и они играют с большим увлечением. Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего сохранения и укрепления здоровья, а именно для развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь симпатичное название (в соответствии с интересами ребенка: ходить грациозно, как принцесса или прыгать высоко, как супер-герой) и определив, как проводить игру, с чего начать и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив, по меньшей мере, из 3 детей. Если же у ребенка нет братьев и сестер, детский коллектив, как правило, заменяют родители. Объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

 

И помните физические упражнения и игры только тогда принесут ребенку пользу, когда ими занимаются систематически и с удовольствием. И что самое приятное, что играя с вами, дети так заливисто хохочут, что улыбается самый хмурый папа или строгая уставшая мама.

 

Игры с детьми на прогулке осенью

 

Прогулки полезны в любое время года. Но именно осенью или весной детей труднее всего заинтересовать прогулкой. Да и родителям не сильно хочется мёрзнуть на холодных скамейках, пока любимое чадо будет кататься на такой же холодной качели или съезжать по грязной горке. Лучшее место для прогулок осенью это парк или лес.

 

Гуляя по парку вы можете ненавязчиво поспособствовать интеллектуальному развитию ребёнка, а также развивать воображение, повысить внимание, мышление. Во время прогулки, можно вспомнить какие птицы есть в вашем регионе. Что они едят и как птицам становится сложно с приходом осени, а затем и зимы. Можно предложить ребёнку сделать кормушку и выходя на прогулку, не забывать посещать ее, наполняя кормом для птиц. Это разовьёт в ребёнке интерес и ответственность.

 

Лужи это бесспорно очень привлекательное и заманчивое место для малыша. Мамам не стоит расстраиваться и ограничивать ребёнка в прогулке после дождя. Ведь можно вместе исследовать лужу, превратив все в познавательную игру. Для начала измерьте, сколько шагов вы затратили на обход этого мокрого чуда. Обратите внимание, что у малыша вышло больше шагов. Измерьте палкой глубину лужи сравните ее с ближайшей, узнайте какая глубже. Покидайте камушки и посчитайте кружки, оставленные от броска камня в воду. Запустите кораблики, можно заранее сделать дома несколько заготовок из бумаги. Ребёнка не волнует из чего сделан корабль, ему важно, чтобы он плыл. Главное позаботиться о соответствующей одежде и обуви.

 

Можно набрать шишек, желудей, листочков и веточек от разных деревьев. Положить все в кулёк и поиграть в сыщика. Пусть ребёнок достаёт по одному предмету из кулька и пытается найти, к какому дереву принадлежала эта ветка или лист. Чем больше детей участвует в этой игре, тем интересней и познавательней она будет. Кто из деток откажется помочь или подсказать. Эта игра даёт возможность развить память, научиться различать окружающую природу, даёт умение общаться со сверстниками.

 

Из желудей, листьев и прочих даров осени можно сделать множество вариантов украшений — серьги (для этого нужно кусочек проволочки раздобыть, бусы, браслеты. Мама может заставить детей лишний раз поверить в то, что она волшебница. Если заранее купить настоящие украшения в виде листков или ярко-красные бусы, под утро можно подменить сделанные вчера с детьми украшения на купленные в магазине. Дети будут в восторге, а маме меньше мусора потом по квартире убирать.

 

Какая же осень без листьев? Когда деревья скинули листву, а дожди ещё не превратили эту золотую шуршащую массу в кучу пожухлых, залежавшихся листьев, сыграйте с вашим чадом в интересную игру. Для начала найдите или сами соберите кучу листвы, соберите ее в горку. Спрячьте в ней несколько игрушек небольшого размера. Ну что же, все приготовления готовы. Теперь можно приступать к игре. Необходимо найти все спрятанные игрушки в этой горе листвы. Победителем станет тот, кто первый найдёт все игрушки, либо у кого большее количество. Эта интересная игра развивает моторику ребёнка и не даёт ему замёрзнуть во время прогулки. А также доставит массу радости и удовольствия от валяния в листве. К тому же, мама, приучив валяться только во время игры, не будет иметь проблем в остальное время.

 

Осень — не время унывать.

 

Куда же без мяча и даже осенью он актуален, при условии сухой погоды. Папе можно предложить сыграть в футбол, но и активная мама может составить компанию ребёнку. Если детей во дворе много, то предложите интересные соревнования. Например, кто выше его подкинет, кто бросит мячик дальше, у кого он подпрыгнет выше. Во время этих соревнований дети бегают, прыгают и получают массу удовольствия от общения со сверстниками.

 

Если вы гуляете вдвоём, то не забывайте иногда проигрывать. Ребёнок делает все, ещё не так как взрослые и ему необходим азарт победы и сознание того что и у мамы (папы) он способен выиграть. От такой игры вы оба получите массу удовольствия. Организм ребёнка насытится кислородом, а общение с ребёнком всегда приводит к пониманию и интересному времяпровождению.

 

Сыграйте в простую известную игру классики. Даже осенью, если она без дождя, можно попрыгать со своим ребёнком, во дворе. Это не займёт много времени, и каких либо больших физических затрат. А ребёнку эта игра очень полезна. Малыш может для начала прыгать на двух ножках, более взрослые детки на одной. Предложите ребёнку, менять ножки. Это разнообразит игру и не даст вам и ребёнку скучать.

 

Соберите в парке или на улице красивых листьев. Из них можно сплести для девочки прекрасный венок. Украсить его можно ягодами рябины, желудями и каштанами. Ваша принцесса будет рада такому венку, который впоследствии пригодится для игры дома. Собирая материал для веночка, вы можете, попутно рассказывать о растениях и ягодах что бывают осенью. К тому же пешая прогулка по парку или лесу полезна для здоровья, а рассказ об окружающей вас природе придаст интерес и разнообразит прогулку.

 

Помните, прогулки полезны не только для детей, но и для родителей. Не забывайте, что во время прогулок вы не только общаетесь с вашим ребёнком, но и обучаете его. Учите познавать мир, а так же самих себя. Ведь дети копируют взрослых и их поведение, чем больше вы будете проводить время со своим ребёнком и уделять ему внимание, тем больше он вам в итоге отдаст своей любви. В любое время года можно заинтересовать свое чадо прогулкой по парку, лесу и даже во дворе найти ему (ей) занятие. С помощью игры вы убережёте ребёнка от травм, поднимите иммунитет, расширите кругозор, научите общению с детьми, а также обучитесь сами, получите массу положительных эмоций и позитива.

 

В моду в нашей стране начали входить детские домики. Это прекрасный вариант для игр и развлечения детей не только летом, но и осенью. В дождливую погоду всегда приятно укрыться внутри и играть в чаепитие или другие ролевые игры. Для их размещения нужна большая территория, поэтому не в каждом дворе возможно его установить, но можно скооперироваться с соседями, позаботиться о его охране.

Как и во что играть с ребенком и не “перегореть”? И почему это важно?

Мифы о развитии детей, которыми заполнены родительские форумы и которые отвергают грамотные специалисты.

 
 Проверьте себя, насколько вы подходите к вопросу с ясной головой: 
 
  • Ребенок не должен скучать ни минуты.
 
 Нет, нет и еще раз нет. Скука — это нормально. Оставляйте детей в покое ненадолго каждый день, давая им возможность заниматься чем угодно самостоятельно. Иначе как они научатся себя развлекать?
 
  •  Чем раньше начнешь развивать, тем лучше.
 
 На самом деле, это даже вредно. Всему свое время, а время активного умственного развития начинается не раньше трех лет. До этого дети осваивают пространство и учатся играть. Научить ребенка играть — гораздо важнее, чем получить какие-то фактические знания, хотя часто считают наоборот. 
 
  • Если ребенок дома, я должен уделять ему всего себя. 
 
А вот это точно вредно. Прежде всего для вас самих, потому что так вы быстрее останетесь без ресурса. А что может быть хуже для ребенка, чем раздраженный родитель? И да, вам не обязательно должно нравиться 24 часа находиться с ребенком. Это нормально. 
 
  •  Ребенка должны развивать педагоги. 
 
На самом деле педагоги могут только помочь родителям, но никак не заменить их. К сожалению, у некоторых родителей бывает позиция «он себя плохо ведет — сделайте с ним что-нибудь!». Тут важен баланс: взять от педагогов практику и применять её дома.  Родителям дошкольников можно выделить время для игры с ребёнком три-четыре раза в неделю по 30-40 минут. И этого будет достаточно. Между тем, развитие наших детей может, во-первых, проходить играючи (в прямом смысле — через игру), а во-вторых, занимать не так много времени, чем кажется. Для чего нужно играть с ребенком и почему это важно.
 
 
Игра — заложенный природой способ развития детей. То есть естественный и, пожалуй, самый мудрый из всех возможных способов. В правильной игре ребенок учится взаимодействовать с другими людьми и примерять на себя различные роли, проявлять и воспринимать эмоции, слушать других и формулировать свои мысли, проявлять сочувствие. Да и много чего еще тут можно прописать.  С помощью правильной игры с ребёнком родители могут наладить не только любящие отношения, но психическое и физическое состояние ребёнка. При всех плюсах игр важен еще один: в момент игры дети не знают, что занимаются настолько полезным делом. Они просто получают удовольствие.
 
По мнению Илвы Андерссон, исследователя психологии игры и детства, руководителя проекта «Дети, которые не играют», удовольствие от игры связано с удовольствием от жизни, которое, в свою очередь, связано с удовольствием учиться и узнавать новое. Да, это закладывается в детстве.
 
Если мой ребенок не играет и вообще ничем не интересуется.
 
Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Это ошибка.
 
Детские игры — это не само собой разумеющееся: ребенок не начнет играть сам по себе. Ему нужна помощь взрослого. Ваш ребенок может не играть по этим причинам: Вы не поддерживаете (или даже осуждаете) его игры, особенно “шумные” В доме не достаточно предметов, которые можно по-разному использовать в игре (заметьте, речь не о покупных игрушках) В плотном расписании ребенка нет места играм Ребенок не знает как играть Кроме того, что взрослый помогает организовать пространство и морально подготовиться к возможному шуму и беспорядку, взрослый учит играть и показывает пример. 

Занятие с дошкольниками дистанционно по логике и математике: Время логики

 

Время логики

 

Что это и зачем: тренажер с логическими и математическими задачами для дошкольников. С помощью задач можно прокачать мышление и внимание.  

 
Сколько стоит: бесплатно, но можно получать сертификаты за плату.  
 
Как работать: можно создать учетную запись и участвовать в мировом рейтинге, можно работать без нее.  
 
Чем лучше других: много задач на разные темы, много адекватных заданий доу, есть даже шахматные задачи.  
 
 
 

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Friday the 6th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov