"Родительское собрание" как эффективная форма просветительской работы педагога-психолога с родителями в детском саду.

Педагог-психолог а детском саду - это специалист, осуществляющий психологическое сопровождение воспитанников от момента поступления их в дошкольное образовательное учреждение до выпуска в школу. Основной целью педагога-психолога является содействие созданию условий для сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся.
Виды работы:
1. Психодиагностика.
2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми.
3. Психологическая профилактика.
4. Психологическое просвещение.
5. Консультирование родителей (законных представителей).
В начале каждого учебного года на плановых родительских собраниях педагог-психолог рассказывает родителям о возрастных особенностях детей определённого возраста и о плане психолого-педагогического сопровождения, раздаёт памятки, в которых собраны рекомендации по определённой теме, например, психологической готовности ребёнка к школьному обучению.
Эффективность выступлений на таких мероприятиях обусловлена высокой посещаемостью их родителями, а также возможностью познакомить специалиста со своей деятельностью в дошкольной образовательной организации и дать ответы на актуальные вопросы, интересующие законных представителей.

 

 

Собрание для родителей детей раннего возраста, вновь поступающих в дошкольное отделение «Радость» «Здравствуй, детский сад!»

30 августа 2024 года в дошкольном отделении «Радость» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центра образования № 22 – Лицея искусств» состоялось собрание с родителями детей раннего возраста, вновь поступающих в детский сад. Законные представители дошкольников познакомились с администрацией, медицинской сестрой и педагогическим коллективом данного образовательного учреждения. На собрании была представлена информация о самом детском саде, режиме его работы, образовательных программах и правилах посещения ребёнком дошкольного отделения. Педагог-психолог рассказала о направлениях своей работы, адаптации детей раннего возраста к новым условиям, о том, как родителям помочь ребёнку в этот период, какие создать условия для его успешного прохождения.


Каждый родитель ждет с нетерпением того момента, когда ребенок пойдет в детский сад, который является первой ступенью образования. Многие переживают, как любимое чадо будет там себя вести и чувствовать, но за повседневными хлопотами и волнениями забывают отучить от привычек и сформировать у ребенка необходимые навыки самообслуживания, отсутствие которых в новых условиях, скорее всего, станет причиной стресса. Ребенка надо постепенно подготавливать к новым условиям, для его более комфортного пребывания в дошкольном учреждении.
1. Желательно отучить ребенка от кормления грудью, питья из бутылочки, сосания пустышки до детского сада. Во время адаптации не рекомендуется отучать малыша от привычек, чтобы он не испытывал дополнительный дискомфорт.
2. Родителям формировать у ребенка новые навыки: держать ложку, одеваться и раздеваться, приучать к горшку. Чем больше малыш умеет делать, тем быстрее он освоится в новой среде.
3. Режим дня дома должен примерно соответствовать режиму дошкольного учреждения.
4. Ведущая деятельность ребенка данного возраста - игра. С малышом можно поиграть в детский сад, проигрывая основные режимные моменты: расставание с мамой, еда, прогулка, сон.
5. По дороге к детскому саду можно поиграть с малышом, рассмотреть природу, птиц, обсудить, чем занимаются окружающие люди. Желательно, чтобы ребенок шел самостоятельно. Так он чувствует себя большим и уверенным, а также ему будет легче расставаться с родителями.
6. Можно придумать ритуалы прощания и встречи родителей с ребенком. Например, воздушный поцелуй или объятия. Только прощание не должно быть затянутым, т.к. психоэмоциональное состояние родителей обычно передается детям.
7. При расставании с ребенком всегда надо говорить, когда вы вернетесь. Понятие о времени у детей раннего возраста еще не сформировано, но можно сказать после каких событий вы придете (когда малыш поиграет, покушает или погуляет). При встрече обязательно поинтересуйтесь, что ребенок делал в ваше отсутствие. Если он не говорит предложениями, сами спросите: "Ты играл? Ты гулял? Ты спал?".
8. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад, его на короткое время надо оставлять с близкими родственниками (папой, бабушкой, дедушкой), постепенно удлиняя время разлуки. Если малыш все свое время проводит только с мамой и никогда с ней не расставался, ему очень трудно будет ее отпустить.
Надеюсь, все эти рекомендации помогут вашим малышам пойти в детский сад с радостью и с легкостью адаптироваться к новым условиям образовательного учреждения.

Ежегодная новогодняя акция "Ёлочка желаний".

«Говорят: под Новый год,
Что не пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается».


В преддверии новогодних праздников была проведена традиционная ежегодная акция "Ёлочка желаний". Участниками стали дети, педагоги, родители подготовительных групп.

Цель акции: улучшение взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- развивать творческие способности и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;
- укреплять детско-родительские отношения;
-формировать ценностные отношения к близким людям.

Формы и методы проведения: индивидуальная беседа с детьми на тему "Новогодние традиции" или "Новый год – праздник исполнения желаний".

Подготовительная работа: изготовление ёлочки для стенда, на которую в последствие будут прикрепляться шарики с желаниями; разработка дизайна и украшение "ёлочных шаров", на лицевой стороне которых пишется имя ребенка, на обратной – его желания для себя и родителей; организация выставки.

Программное содержание.

Примерно за неделю до новогодних утренников педагог-психолог и воспитатель группы проводят беседу с детьми на тему: "Новогодние традиции" или "Новый год – праздник исполнения желаний". Дети учатся выражать словами свои желания и чётко формулировать их.
После беседы ответы записываются на елочных шарах. Позже на стенде организуется выставка работ. Приглашаем родителей к ёлочке и предлагаем ознакомиться с желаниями своих детей.

Предварительно, каждый ребёнок самостоятельно выбирает и украшает свой шарик, что способствует развитию творческих способностей и познавательных процессов.

Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинку, куклу, конструктор), сладости. Но встречаются и такие пожелания: "Хочу, чтобы родители никогда не болели», «Хочу, чтобы мы с сестрой хорошо вели себя», «Хочу, чтобы мама была любимой».
Акция "Ёлочка желаний" – уникальная возможность для родителей узнать, о чём же по-настоящему мечтают их дети в канун Нового года!

Ежегодная психологическая акция "Шкатулка добрых пожеланий"

16 ноября отмечается Международный день толерантности. В дошкольном отделении "Радость" была проведена акция "Шкатулка добрых пожеланий", приуроченная к этому событию. Целью мероприятия является улучшение взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса. Педагоги предлагали родителям выбрать бумажку с пожеланием, которое стало приятным сюрпризом для каждого из них. Законные представители также в ответ написали добрые слова для воспитателей, подарив положительные эмоции и позитивный настрой.

 

Акция "Книга радости"

Дети старшего дошкольного возраста рисовали рисунки на тему «Что такое радость?» или «Мой самый радостный день». Потом была устроена выставка детских работ, которые в конце «Недели психологии» были оформлены в единую «Книгу радости». Теперь дети могли поделиться своей радостью, не только друг с другом, но и с родителями и педагогами. Данная акция способствует улучшению микроклимата в группе детей, а также гармонизирует отношения всех участников образовательного процесса.

Новогодняя акция "Ёлочка желаний"


В преддверии новогодних праздников была проведена традиционная ежегодная акция "Ёлочка желаний". Участниками стали дети, педагоги, родители старших и подготовительных групп.
Цель акции:
Улучшение взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- развитие творческих способностей и познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста;
- укрепление детско-родительских отношений;
- формирование ценностного отношения к близким людям.
Формы и методы проведения: индивидуальная беседа с детьми на тему "Новогодние традиции" или "Новый год – праздник исполнения желаний".
Подготовительная работа: устанавливается ёлочка, на которую в последствие дети будут вешать шарики с желаниями; разработка дизайна и украшение "ёлочных шаров", на лицевой стороне которых пишется имя ребенка, на обратной – его пожелание; организация выставки.
Программное содержание.
Примерно за неделю до новогодних утренников педагог-психолог и воспитатель группы проводят беседу с детьми на тему: "Новогодние традиции" или "Новый год – праздник исполнения желаний". Дети учатся выражать словами свои желания и чётко формулировать их.
После беседы ответы записываются на елочных шарах, которые крепятся к елочке так, чтобы, прочитав имя ребенка, можно было повернуть шар и узнать его желание. Ёлочка ставится на видное место в группе или раздевалке.
Предварительно, каждый ребёнок самостоятельно украшает свой шарик, что способствует развитию творческих способностей и познавательных процессов.
Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинку, куклу, конструктор), сладости. Но встречаются и такие пожелания: "Хочу, чтобы никто не вырубал деревья», «Хочу, чтобы у мамы была машина и много денег», «Хочу, чтобы у моей семьи всё было хорошо».
Акция "Ёлочка желаний" – уникальная возможность для родителей узнать о чём же по-настоящему мечтают их дети в канун Нового года!

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни.

Для родителей детей раннего возраста был проведён мастер-класс по формированию здорового образа жизни. Ведущими мероприятия стали воспитатели группы и педагог-психолог. Сначала все приняли участие в игровом сеансе "Мыльные пузыри", основными задачами которого являются:
1. Снятие эмоционального напряжения.
2. Развитие чувства ритма , общей и мелкой моторики.
3. Развитие внимания, речи и воображения.
4. Сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.
Дети и родители с удовольствием ловили мыльные пузыри, участвовали в игре на сплочение "Раздувайся, пузырь", игре с речевым сопровождением "Ладушки", а также ребята смогли "полетать на мыльных пузырях", используя мячи-хопы.


Также родителям были представлены шарики су-джок, которые используются для массажа биоэнергетических активных точек на кистях рук ребёнка. При регулярном применении активизируется защитная функция организма, стимулируется мелкая моторика рук, способствует длительному сохранению положительного эмоционального фона в рамках познавательной деятельности ребёнка. Вместе со своими детьми родители поиграли в пальчиковые игры с использованием шарика-массажёра су-джок.

Акция "Дерево добрых пожеланий"

16 ноября для родителей, детей и педагогов средних, старших и подготовительных к школе групп была проведена акция «Дерево добрых пожеланий», приуроченная к всемирному дню толерантности. Такие мероприятия способствуют развитию положительных взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Утром педагоги предлагали родителям и детям выбрать себе пожелание, а потом в ответ написать что-нибудь доброе и позитивное. Все испытали позитивные эмоции и зарядились хорошим настроением.

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 5th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov