Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах: "Готовность ребёнка к началу школьного обучения."

13 сентября в подготовитльных к школе группах прошли родительские собрания, одной из основынх тем которых была "Готовность ребёнка к началу школьного обучения". До сведения родителей было доведено о диагностических методиках для детей 6-7 лет, а также о трудностях, которые могут возникнуть при обучении и способах профилактики и коррекции.

 

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый.
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

 

Детские страхи. Виды, причины, способы преодоления"

Детские страхи. Виды, причины, способы их преодоления.
Что же такое тревога, страх?
Тревога — особое эмоциональное состояние, возникающее в определенные моменты жизни. В таком состоянии малыш чего-то опасается, и не всегда может объяснить, чего именно. Страх возникает по поводу конкретной ситуации, которая была когда-то пережита ребенком и напугала его.
Причины бывают как биологические, так и социальные.
Биологические причины связаны с особенностями темперамента, нервной системы, эмоциональностью малыша. Слабая нервная система, высокая чувствительность, изменчивость эмоционального состояния, плаксивость и утомляемость свойственны многим детям. На этом фоне возникает тревожность, то есть постоянное ожидание неприятностей и страхов. Биологические причины трудно компенсируются и требуют консультации специалиста — невропатолога, психоневролога.
Социальные причины связаны с особенностями семейного воспитания, а также психотравмирующими ситуациями, в которые попадал малыш. Тревожность может порождаться отношениями в семье, особенно, если не удовлетворяется потребность ребенка в безопасности и защищенности. Общеизвестно, что для формирования у малыша чувства безопасности и защищенности очень важен первый год жизни, когда очень тесным является контакт с мамой. Она удовлетворяет потребность младенца в пище, безопасности, любви и ласке. Если его кормят, когда он голоден, если своевременно и адекватно реагируют на его плач, помогают избавиться от неприятных ощущений, если с ним разговаривают, играют, то малыш постепен¬но начинает понимать, что окружающий мир безопасен и он может довериться тем, кто ухаживает за ним. Если всего этого ребенок лишен, он, скорее всего, будет испытывать недоверие к окружающим его людям и миру.
Тревожность может быть сформирована и чрезмерной опекой малыша. Постоянные предупреждения («не трогай», «не упади», «не испачкайся», «не беги» и др.) формируют в характере ребенка такие черты как осторожность, пассивность. Такие дети чувствуют себя уверенно только рядом со взрослыми, которые их опекают, в домашней, хорошо знакомой обстановке. Новые люди, ситуации сковывают активность малыша, его любознательность, эмоциональность.
Тревожное состояние может появиться у ребенка в результате психотравмирующей ситуации — смерти домашнего животного, укуса собаки или насекомого, физической травмы, нахождения в больнице, в сломанном лифте, просмотра триллера в одиночестве и др. Возможно, для взрослых происшествие покажется не таким уж опасным и ужасным, но его воздействие на малыша будет очень сильным. В результате пережитого появляется страх одиночества, похищения, потери близких.
1. Страх темноты.
Первая причина: страх одиночества. Существует одна закономерность: страх темноты возникает тогда, когда малыш остается один, без взрослого. Например, раньше он спал в одной комнате с родителями, а теперь надо переселиться в отдельную комнату и засыпать в одиночестве, да еще и при выключенном свете.
Если ваш ребенок боится засыпать один в темной комнате, необходимо дать ему почувствовать свою безопасность, защищенность. Это значит, что процесс засыпания должен проходить в спокойной обстановке, без конфликтов, криков, угроз. Расслаблению помогает купание в ванне перед сном, чтение любимой книжки с хорошо знакомым сюжетом. Можно поси-деть (не ложиться рядом) у кроватки, пока малыш засыпает, включить ночник. Не следует сидеть рядом до той поры, пока ребенок заснет. Сон будет в этом случае поверхностным, малыш будет открывать периодически глаза, проверяя, здесь ли мама.
Можно под каким-либо предлогом выйти ненадолго, а потом вернуться. Главное, чтобы ребенок понимал, что вы здесь, рядом с ним.
Преодолевая страх темноты, ребенок взрослеет, это очередной шаг в его развитии. Похвалите его за смелость, подчеркните, что он уже большой и может засыпать один, без взрослого. Почувствовать себя взрослым малышу поможет и мягкая игрушка, которую надо «уложить спать». Игрушка должна быть одна. Если игрушек будет много, процесс укладывания затянется надолго.
Родители, не укладывайтесь спать вместе с малышом, у него должно быть отдельное спальное место!
Вторая причина - страх по поводу неизвестного существа, которое очень пугает малыша. Если ребенок боится темного помещения, опасаясь, что на него кто-то может напасть, следует выяснить, а кого он боится. Бывали ли случаи нападения раньше, или он увидел подобную ситуацию в кино, на улице.)
Попробуйте вместе с малышом стать этим существом. Придумайте для него костюм (например, привидения), спрячьтесь за дверью в темной комнате и напугайте того, кто войдет в комнату. Предварительно договоритесь с тем человеком, которого будете пугать. Это может быть ребенок постарше или взрослый, который подыграет вам, испугается почти искренне, а потом вместе с вами посмеется над шуткой.
Мальчикам можно предложить войти в темное помещение в костюме любимого героя. Пусть в его руках будет оружие, которым можно размахивать. Разрешите ему выкрикивать при этом грозные, подбадривающие кличи. Костюм даст возможность ребенку почувствовать себя таким же смелым, сильным, уверенным, как герой люби¬мого мультфильма, а громкие крики помогут ему прогнать свой страх. Кстати, будучи уже в юношеском возрасте, молодые люди с удовольствием вспоминают свои игры в каких-либо известных персонажей.
В дневное время суток, когда ребенок в хорошем настроении, поговорите о его успехах в преодолении страхов, похвалите его, сообщите о его достижениях другим членам семьи. Покажите малышу, что гордитесь им, цените его усилия в стремлении преодолеть страх.
— Ты молодец, вчера сам уснул в своей кроватке!
— Ты уже стал совсем большим, не боишься заходить в темную комнату!
— Какой ты смелый, совсем не боишься!
2. Боязнь насекомых, животных.
Кого из насекомых чаще всего боятся дети? Практика показывает, что первое место занимают науки. Почему одни дети боятся, а другие нет? Много зависит от первой встречи, первого впечатления, если в это время находящийся рядом взрослый выказывает спокойствие (удивление, радость), то эта реакция усваивается и ребёнком. Если малыш встретился один на один с пауком, да ещё общая обстановка неприятная или незнакомая, вполне могут появиться тревога, страх. Дети (и даже взрослые) также часто боятся лягушек, мышей и других мирных представителей фауны, которые никогда не нападут на человека и не причинят вреда.
Сначала надо выяснить, где и при каких обстоятельствах ребенок впервые увидел «тараканище». Затем спросить, как он выглядел, какого был цвета, размера. Можно уточнить, пыталось ли насекомое напасть, укусить. Обобщив информацию, объясните малышу, что насекомое совсем не собиралось нападать, а само испугалось такого большого незнакомца-великана.
Далее можно материализовать насекомое, то есть изготовить его копию. Предложите ребенку нарисовать, слепить, вырезать его из бумаги и т. д. Придумайте ласковое имя, какую-нибудь историю, например, о том, что он потерялся, ищет маму, папу, братишек, сестренок. При этом старайтесь, чтобы малыш трогал. брал в руки, гладил макет или изображение маленького существа. В дальнейшем при виде настоящего насекомого ребенок не будет испытывать страха.
Если ребенок боится агрессивного насекомого пли животного, например пчелу, собаку, — это «правильный» страх, он предохраняет от опасности получения травмы. Совершенно нормально сторониться жалящей пчелы, лающей собаки. Необходимо объяснить малышу, как себя вести в подобных ситуациях (не маши руками, сиди спокойно, постарайся отойти в сторону). В случае опасности поддержите его, продемонстрируйте готовность помочь, защитить.
Дальнейшие наблюдения за поведением ребенка покажут вам, прошел страх или еще остался. Как правило, он проходит. Иногда дети сами рассказывают, что увидели на прогулке на¬ука и не испугались.
Если малыш заявляет, что боится опять повстречаться с ним, то дело здесь может быть в неуверенности в себе, в желании, чтобы взрослый всегда был рядом. Как правило, это вызвано отсутствием у ребенка самостоятельности, что является след¬ствием чрезмерной опеки со стороны взрослых.
Для закрепления результата прочитайте ребенку «Муху Цокотуху» К. И. Чуковского. Сказки очень позитивные, все¬ляют уверенность, смелость, радость преодоления страха. Отдельные эпизоды можно инсценировать. Важно, чтобы ребе¬нок в сценке был героем, побеждающим страшное чудовище.
3. Страшные "монстры".
В большинстве случаев дети смотрят страшные фильмы вместе со взрослыми или более старшими детьми. Иногда ребенок смотрит «ужастик» в компании более взрослых ребят, которые, снимая собственное напряжение, начинают пугать малыша, еще больше усиливая его тревогу.
Репертуар телепередач, содержание фильмов должны соответствовать возрасту и особенностям малыша. Держите под контролем общение ребенка со старшими ребятами — они могут спровоцировать его испуг.
Итак, сначала поговорите с ребенком (только не перед сном) выясните, какой страшный фильм и где он посмотрел. Кто героев фильма наводит на малыша ужас, как он выглядит? Почему его боятся другие персонажи фильма, что пугает самого ребенка?
Потом приступайте к процессу рисования. О том, что малыш преодолел страх, можно понять по выражению его лица. Если все в порядке, он улыбается, предлагает все новые и новые ва¬рианты деталей одежды, макияжа, аксессуаров. В дальнейшем старайтесь не допускать просмотра ребенком фильмов для взрослых. Если же все-таки смотрите подобный фильм вмес¬те, посадите малыша к себе на колени — это позволит ему чувствовать свою защищенность.
4. Страх выступления перед зрителями.
В период дошкольного детства многие родители уделяют внимание разностороннему развитию ребенка. Они записывают малышей во всевозможные секции (танцевальную, спортивную и другие) и в душе надеются на их высокие достижения. Увы, одаренных детей единицы, а к остальным успех приходит после длительного и упорного труда преподавателя и самого ребенка.
Иногда требования, которые предъявляют к малышу, не соответствуют его возможностям. В результате у него формируется опыт неудачника.
Необходимо, чтобы занятия в секции, студии, кружке были ребенку но силам, приносили радость, доставляли удовольствие и, главное, соответствовали его психологическим, физиологическим особенностям.
Важно выбрать занятие, которое будет не тормозить, а стимулировать развитие способностей ребенка, формирование его личности. Сначала поговорите с малышом о различных творческих (спортивных) видах деятельности. Поводом для разговора может стать телепередача о художнике, посещение концерта, спортивного соревнования, праздника. Спросите у ребенка, хотел бы и он научиться рисовать (петь, танцевать, плавать и т. д.). Задатки к определенному виду деятельности являются залогом успеха. Хорошо, если до начала занятий преподаватель (тренер) оценит возможности ребенка.
Некоторые занятия могут быть даже противопоказаны ребенку по состоянию здоровья, а другие, наоборот, помогут укрепить его. Возможно, придется посетить вместе с малышом несколько разных секций, присмотреться к преподавателям, к ребятам, к интерьеру, к содержанию работы, пока, наконец, не найдется занятие, которое будет ему по душе и «по плечу». Тогда успехи и достижения, а с ними уверенность в себе, в сво-их возможностях, исключат страх и тревогу.
Ребенок не может быть талантливым во всем, а добиться успеха хочется каждому. Поэтому, уважаемые родители, уделите время и внимание поиску того дела, которое даст возможность малышу получать удовольствие, повысит его уверенность в себе, в своих возможностях. Не ориентируйтесь на свои представления о способностях малыша и его физическом потенциале, посоветуйтесь со специалистами: педагогом, тренером, врачом. Занятие должно быть по душе и по силам. Старайтесь отмечать даже небольшие успехи, хвалите, подбадривайте ребенка. Если он начал бояться публичных выступлений, временно сократите их количество. Будьте благодарными зрителями, дарите малышу свою любовь, аплодисменты, цветы, признание.
5. Страх перед медицинскими процедурами.
Болезнь — не самый приятный период в жизни даже взрослого человека. Самочувствие плохое, болит голова (живот, горло и т. д.), настроение подавленное. В этот момент любое неприятное, а тем более болезненное испытание переживается детьми еще тяжелее. А если ребенка госпитализируют, разлучают с мамой, с любимыми игрушками, привычной домашней обстановкой? Сильное негативное переживание запоминается и закрепляется. Вроде и время прошло, и выздоровел малыш давно, а увидит белый халат — и отказывается выполнять элементарные действия — открыть рот, показать язык и т. д.
Малыш с сильной нервной системой, активный, веселый, подвижный не зацикливается на переживании, покричит во время процедуры всласть, испугает собратьев по несчастью, которые ждут за дверью, и через пять минут опять в боевом настроении. Плаксивые, ослабленные дети переживают и до похода в поликлинику и после, и могут даже потерять сознание при виде шприца.
Лучше заранее поговорите с малышом к процедуре, объясните, что уколы необходимы, чтобы победить болезнь, убить микробов.
В очереди на укол или иную процедуру сделайте все, чтобы отвлечь ребенка от неприятных мыслей. Возьмите с собой интересную книжку, игрушку. В самом кабинете старайтесь быть в тесном контакте с малышом: держите его за руку, прижмите к себе во время процедуры.
Желательно, чтобы шприц, игла, медицинские инструменты не попадали в поле зрения ребенка. Вид иголки, входящей под кожу, - зрелище не для детей.
Ваша поддержка, сопереживание, сочувствие помогут ребенку легче пережить боль. После того как процедура закончилась, порадуйтесь вместе с малышом, что все позади, пусть он почувствует облегчение. Это позволит снять напряже¬ние, расслабиться. Похвалите малыша: «Ты у нас герой, молодчина, совсем мало плакал!» и т. п., но ни в коем случае не стыдите.
Правильное поведение родителей позволяет избежать формирования устойчивых негативных реакций у ребенка (потеря сознания, тошнота, истерика) во время медицинских процедур.
6. Страх, вызванный смертью близкого человека.
Смерть близкого человека (родителей, бабушек, дедушек) является психотравмирующей ситуацией для всех членов семьи, тем более для детей. У взрослых возникают вопросы: как объяснить, что человека больше нет, надо ли вести ребенка на похороны и т. д.
Необходимо отметить, что в силу своего небольшого жизненного опыта, гибкости эмоциональной сферы ребенок часто не ощущает горе утраты так, как это происходит у взрослых. Конечно, его чувства глубоки и искренни, но в то же время скоротечны, настроение может меняться, он откликается на окружающие события и не зацикливается на тяжелых пере-живаниях.
Если ребенку не удается по каким-то причинам переключиться и он переживает наравне со взрослыми, могут наблюдаться страхи, нарушения сна и самочувствия.
Ребенку необходимо сказать, что близкий человек умер (не «уехал далеко в командировку»), что его нельзя больше увидеть, но о нем можно думать, вспоминать. Пусть малыш представляет, что этот человек живет на Небе, наблюдает за ним, а иногда и помогает. Не запрещайте ребенку говорить об умершем, выражать свое сожаление, можно даже предложить нарисовать его. В своих рисунках дети часто изображают ушедших людей ангелами. Рисование помогает справиться с переживаниями, освободиться от тревоги и тяжести на душе.
Не стоит брать ребенка с собой на похороны. Дело даже не в том, что он испугается умершего. Большое эмоциональное воздействие на малыша оказывают плач, крики, обмороки близких. Взрослые, которые теряют контроль над собой, выглядят в глазах ребенка необычно, непривычно, и могут стать причиной неосознанного страха.
Взрослым надо быть внимательными и чуткими к детям в период траура. Необходимо объяснить, что произошло грустное событие, человек умер и уже никогда не будет находиться рядом. Но он останется в наших сердцах, мы будем его вспоминать и любить. На могилу близкого человека лучше сходить с ребенком уже после похорон, во время погребения он может испугаться аффективных реакций взрослых, вида неживого человека, большого количества людей и т. д. После похорон важно следить за самочувствием малыша, его аппетитом, сном. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, организуйте его общение с другими детьми, сходите в гости. Сделайте все, чтобы как-то заменить ушедшего из жизни человека — укладывайте малыша спать, приготовьте любимое лакомство, подарите игрушку. Сделайте все, чтобы воспоминания были не тяжелыми и мрачными, а светлыми и добрыми.
7. Страх перед неудачами.
Чрезмерная родительская опека (гиперопека) может стать источником переживаний и опасений ребенка. Всякого рода запреты - «нельзя, а то укусит (упадешь, испачкаешься, дядя заберет и т. п.)» — формируют в характере ребенка неоправданную осторожность, страх. Ограничение взрослыми обще¬ния ребенка со сверстниками, взаимодействия с окружающим миром, освоения новых видов деятельности тормозит естест-венную живость и познавательную активность дошкольника. В результате может возникнуть так называемый страх новизны, который основывается на свойстве любого нового предмета (объекта, ситуации) вызывать интерес и чувство опасности одновременно. Чрезмерно опекаемые дети, как правило, опасаются новой обстановки, незнакомой ситуации.
Тревожные дети боятся осваивать велосипед, ролики, коньки, прокатиться с горки.
Для того чтобы помочь ребенку преодолеть страх новизны, необходимо дать ему возможность привыкнуть к этому новому. В конце концов оно перестанет пугать, станет знакомым и понятным. Только делать это надо постепенно, без нажима и раздражения.
Малыш боится скатиться с горки, значит, идем на гори вместе и не один раз. Сначала, пока ребенок привыкает, осваивается, необходимо находиться рядом с ним. Позже, появляется внутренняя готовность скатиться с горки, и если у малыша хорошее настроение, можно предложить ему самостоятельно съехать с горки (под вашим наблюдением).
У каждого ребенка свой темп освобождения от тревожности. Проявите терпение, не торопите его. В случае небольших удач, не скупитесь на похвалу, говорите, что вы верили в него, что он стал теперь сильнее, взрослее. Малыш будет чувствовать себя более уверенно, если потом (в детском саду, в школе, во дворе) сможет показать себя молодцом, катаясь с горки. Пусть у вашего ребенка появятся велосипед, ролики, коньки, то есть те предметы, которые развивают координацию, моторику, дают возможность почувствовать свое тело в движении и управлять им. Среди новых знакомых, на отдыхе, во дворе, в школе он сможет продемонстрировать свои навыки, а не стоять в стороне, наблюдая, как это делают другие.
Не стыдите ребенка, не говорите ему, что он трус, неумеха и т. п. Психологи отмечают: если малышу постоянно твердят, что он неспособный, неловкий, несмелый, у него снижается самооценка, появляется желание избегать трудностей. Кроме того, низкая самооценка способствует формированию зависти к более успешным ровесникам, появлению агрессии. Если же взрослый поощряет старания ребенка, говорит, что «все получится, надо только приложить побольше усилий», то самооценка ребенка не страдает, и он, наоборот, стремится преодоле¬вать возникшие сложности.
Помогая тревожным детям, необходимо знать следующие основные правила:
— принимайте ребенка таким, какой он есть;
— не сравнивайте малыша с другими детьми;
— способствуйте повышению самооценки ребенка: хвалите его при достижении даже малейших успехов;
— демонстрируйте ему образцы уверенного поведения;
— не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Итак, если вы заметили, что ребенок испугался новой для него ситуации, не может преодолеть своей неуверенности. Поддержите его, помогите ему справиться с возникшими трудностями. Не жалейте времени на освоение новых умений и навыков, добивайтесь результата путем многократных повторений. Освоив одно действие, не останавливайтесь, ставьте новые цели. Не жалейте слов похвалы. В дошкольном возрасте очень многие навыки осваиваются гораздо быстрее, чем во взрослом. Можно научить ребенка плавать, кататься на коньках, роликах, велосипеде, ходить на лыжах. Не теряйте времени уже сейчас, а мышечная память сохранит эти умения на всю жизнь.


Список источников и литературы.
1. Нагаева Л.Г "Преодолеваем детские страхи: практическое пособие для родителей и педагогов." - СПб.: Издательский Дом "Литера"2011.- 48 с.: ил. - (Серия "Ох уж эти детки! Секреты воспитания")
2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. "В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ". — М.: Айрис- Пресс, 2004.
3. Захаров А. Н. "Как помочь нашим детям избавиться от страха". - СПб.: Гиппократ, 1995.
4. Крейри Э. "Я боюсь". — СПб.: АО «Комплект», 1995.
5. "Учимся понимать друг друга/ Сост. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова и др. — М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника, ОЛМА- ПРЕСС, 2001.
6. Шелопухо О. А. "Популярная психология для родителей: Какой у вас ребенок?" — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.
7. Яковлева Н. Г. "Психологическая помощь дошкольнику" — СПб.: Валери СПД, 2001.

Акция "Неделя добрых дел"

Акция "Неделя добрых дел" приурочена к неделе психологии. Цель: мотивация детей на совершение добрых поступков, укрепление детско-родительских отношений, а также активное взаимодействие семьи и образовательного учреждения. Дети кормили животных, вместе с родителями помогали благоустраивать участок, очень позитивно провели время и поняли, что добрые дела всегда объединяют и поднимают настроение.

Акция "Ёлочка желаний"

Акция «Елочка желаний».

Цели акции:

- развитие творческих способностей; 
- укрепление детско – родительских отношений; 
- развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия, толерантного отношения детей друг к другу.

Участники: дети средних, старших и подготовительных к школе групп, их родители, педагоги.

Программное содержание.

       В преддверии праздника с детьми проводится беседа на тему: «Новый год – праздник исполнения желаний», знакомство с новогодними традициями. Дети учатся выражать словами свои желания и чётко формулировать их.  

     Каждый ребёнок самостоятельно украшает свой шарик используя различные техники по своему желанию, что способствует развитию    творческих способностей и познавательных процессов.

     Желание каждого ребенка записывается на елочных шарах, которые крепятся к елочке так, чтобы, прочитав имя ребенка, можно было повернуть шар и узнать его пожелание. Ёлочка помещается на видное место, так, чтобы родители смогли узнать, о чем мечтают их дети в канун праздника.

   Большинство детей мечтает об игрушках, но встречаются и такие желания: "Хочу стать как мама, такая же красивая и умная", "Хочу, чтобы родители никогда не болели», "Хочу покататься на карусели". Некоторые дети пожелали мира, добра, счастья.

    Такая акция – уникальная возможность для родителей узнать о чём же по-настоящему мечтают их дети в канун Нового года!

Психологическая акция "Шкатулка добрых пожеланий"

Психологическая акция "Шкатулка добрых пожеланий"

     16 ноября в детском саду прошла психологическая акция "Шкатулка добрых пожеланий", приуроченная к "Международному дню толерантности".

        Акция - это новая форма работы с родителями. Цель: взаимодействие родителей и педагогов, создание положительного эмоционального фона в группах. Педагоги предлагали родителям взять пожелание из шкатулки, а самим тоже написать что-нибудь доброе и позитивное со своей стороны. Все участники образовательного процесса подлучили положительный эмоциональный заряд на целый день.

 

 

 

Елочка желаний

Работа с родителями

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Saturday the 1st. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov