Собрание для родителей детей раннего возраста, вновь поступающих в дошкольное отделение «Радость» «Здравствуй, детский сад!»
30 августа 2024 года в дошкольном отделении «Радость» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центра образования № 22 – Лицея искусств» состоялось собрание с родителями детей раннего возраста, вновь поступающих в детский сад. Законные представители дошкольников познакомились с администрацией, медицинской сестрой и педагогическим коллективом данного образовательного учреждения. На собрании была представлена информация о самом детском саде, режиме его работы, образовательных программах и правилах посещения ребёнком дошкольного отделения. Педагог-психолог рассказала о направлениях своей работы, адаптации детей раннего возраста к новым условиям, о том, как родителям помочь ребёнку в этот период, какие создать условия для его успешного прохождения.
Каждый родитель ждет с нетерпением того момента, когда ребенок пойдет в детский сад, который является первой ступенью образования. Многие переживают, как любимое чадо будет там себя вести и чувствовать, но за повседневными хлопотами и волнениями забывают отучить от привычек и сформировать у ребенка необходимые навыки самообслуживания, отсутствие которых в новых условиях, скорее всего, станет причиной стресса. Ребенка надо постепенно подготавливать к новым условиям, для его более комфортного пребывания в дошкольном учреждении.
1. Желательно отучить ребенка от кормления грудью, питья из бутылочки, сосания пустышки до детского сада. Во время адаптации не рекомендуется отучать малыша от привычек, чтобы он не испытывал дополнительный дискомфорт.
2. Родителям формировать у ребенка новые навыки: держать ложку, одеваться и раздеваться, приучать к горшку. Чем больше малыш умеет делать, тем быстрее он освоится в новой среде.
3. Режим дня дома должен примерно соответствовать режиму дошкольного учреждения.
4. Ведущая деятельность ребенка данного возраста - игра. С малышом можно поиграть в детский сад, проигрывая основные режимные моменты: расставание с мамой, еда, прогулка, сон.
5. По дороге к детскому саду можно поиграть с малышом, рассмотреть природу, птиц, обсудить, чем занимаются окружающие люди. Желательно, чтобы ребенок шел самостоятельно. Так он чувствует себя большим и уверенным, а также ему будет легче расставаться с родителями.
6. Можно придумать ритуалы прощания и встречи родителей с ребенком. Например, воздушный поцелуй или объятия. Только прощание не должно быть затянутым, т.к. психоэмоциональное состояние родителей обычно передается детям.
7. При расставании с ребенком всегда надо говорить, когда вы вернетесь. Понятие о времени у детей раннего возраста еще не сформировано, но можно сказать после каких событий вы придете (когда малыш поиграет, покушает или погуляет). При встрече обязательно поинтересуйтесь, что ребенок делал в ваше отсутствие. Если он не говорит предложениями, сами спросите: "Ты играл? Ты гулял? Ты спал?".
8. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад, его на короткое время надо оставлять с близкими родственниками (папой, бабушкой, дедушкой), постепенно удлиняя время разлуки. Если малыш все свое время проводит только с мамой и никогда с ней не расставался, ему очень трудно будет ее отпустить.
Надеюсь, все эти рекомендации помогут вашим малышам пойти в детский сад с радостью и с легкостью адаптироваться к новым условиям образовательного учреждения.