Работа с родителями

Печать
Категория: Работа с родителями
Дата публикации Автор: Федосова М.А.

Работа с родителями

Работа логопеда с родителями

В последнее время в дошкольном воспитании все больше внимания уделяется вопросу взаимосвязи детского сада и семьи. Современная наука пришла к выводу, что личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отноше­ниях. В дошкольных учреждениях проводится большая работа по привлечению родителей к образовательно-воспитательному процессу, участию в занятиях, спортивных праздниках, викто­ринах, вечерах досуга.

Учителя-логопеды уже давно пытаются привлечь к коррекционно-развивающей работе с дошкольниками их родителей через систему домашних занятий. Педагоги могут оказать мето­дическую помощь родителям, желающим заниматься со своими детьми, но не имеющими для этого необходимых знаний. За­ниматься дома с детьми, имеющими недоразвитие речи, нужно обязательно, чтобы как можно скорее ликвидировать отстава­ние как в речевом, так и в общем развитии ребенка. Методи­ческие рекомендации, которые даются логопедом родителям, позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспи­тании гармонично развитой личности.

Для средней логопедической группы разработана тетрадь с методическими рекомендациями для родителей. Занятия, приведенные в этой тетради, подскажут ро­дителям, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную деятельность. Родители смогут развивать мелкую моторику с помощью различных упражнений, умение видеть строчку, закрепить пройденные буквы, обучиться чтению. Выполняя с ребенком предложен­ные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разо­вьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мыш­ление. Играя с ребенком, взрослый должен занимать лидирую­щую, но не доминирующую позицию, менять стратегию в зависимости от уровня развития ребенка, быть не только орга­низатором и режиссером, но и партнером и консультантом.

Использование русских народных потешек в пересказах Л. Завальнюка, Н. Колпаковой, И.Бурсова, а также авторских стихов и подвижных игр обогатит речь малышей, сделает ее более образной. Кроме того, дети лучше воспринимают рит­мически организованную речь и, услышав потешку несколько раз, пытаются проговаривать ее вместе со взрослым, что спо­собствует и развитию речи, и развитию памяти.

Материалы домашних занятий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедической группе лексически­ми темами. Материал каждого занятия рассчитан примерно на семь дней: столько времени необходимо малышу, чтобы ус­воить новую лексическую тему.

Родителям даются рекомендации, как правильно выбрать время для занятий, чтобы ребенок не был усталым или воз­бужденным; говорится о том, что не стоит принуждать ребенка к занятиям, лучше постараться заинтересовать его, используя такие приемы: «Давай посмотрим, что интересного есть в нашей тетради. Давай немного поиграем. Мне хочется поиг­рать. Может быть, ты составишь мне компанию?»

В тетради указано рекомендуемое время для занятий: 10—15 минут — оптимальная временная нагрузка для ребенка данного

возраста. Родители должны знать, что, если у малыша возника­ют трудности при выполнении задания, не стоит показывать своего огорчения или разочарования, а следует предложить ре­бенку помощь, дать образец выполнения задания или вернуться к нему через пару дней.

Материалы пособия помогают родителям правильно орга­низовать домашние занятия с детьми, сделать их увлекатель­ными, веселыми и интересными, научить детей говорить кра­сиво и правильно, закрепить и повторить все, что они узнали в детском саду. Благодаря домашним занятиям, организован­ным таким образом, родители оказываются вовлеченными в процесс коррекционно-развивающей работы, превращаются из сторонних наблюдателей в его участников.

Еженедельные вечерние приемы логопеда, проводимые с целью консультирования родителей, позволяют им быть по­стоянно в курсе того, чем занимается с детьми педагог. Как правильно провести занятия у зеркала, организовать проведе­ние артикуляционной и дыхательной гимнастики в игровой форме, какие книги почитать малышу, куда сводить его в выходные дни, а потом побеседовать по прочитанному или увиденному — вот те вопросы, которые решаются на этих встречах. Логопед не просто отвечает на вопросы родителей, а в ходе индивидуального занятия с ребенком показывает, какие приемы и методы могут быть использованы в домашних занятиях с детьми.

При оформлении развивающей среды в раздевалке груп­пы логопед создал стенд «Наши успехи на логопедическом занятии» для родителей и детей. На стенде родители могут прочитать о том, какие лексические темы будут изучать дети в наступившем месяце, каков примерный лексикон по новой теме, какие задачи ставятся педагогами на данный период работы и в какой форме они будут решаться. Также с помощью этого стенда решается задача мотивирования детей к занятиям. За активность, старательность на занятии ребенок получает картинку, связанную с лексической темой занятия.

Все перечисленное позволяет родителям стать полноправ­ными участниками педагогического процесса.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Wednesday the 21st. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov