Сайт Белоглазова Надежда Владимировна
- Подробности
- Категория: Сайт Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 29.10.2018 07:36
- Автор: Денисова Дарья Алексеевна
- Просмотров: 5387
воспитатель
Белоглазова Надежда Владимировна
Рисуем вместе с детьми: "Елочке холодно зимой"
- Подробности
- Категория: Сайт Белоглазовой Надежды Владимировны
- Опубликовано 31.01.2017 12:23
- Автор: Белаглазова Надежда Владимировна, воспитатель
- Просмотров: 8513
ЕЛОЧКЕ не холодно зимой.
(Рисование + аппликация)
Программное содержание: вызвать интерес к рисованию елки. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. Закреплять технику рисования кистью. Учить наклеивать на лист ватные кусочки. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится на фон). Закрепить представления о зеленом и белом цветах. Воспитывать самостоятельность, интерес к изо деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, составление образа елки из деталей конструктора, полосок бумаги. Освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками). Познакомить с элементами пластики из ватных кусочков: отрывать небольшие кусочки от ватного диска.
Оборудование: Елка искусственная высотой до 70 см., шкатулка (волшебный сундучок), фотография заснеженных елок, листы бумаги слабо тонированные (светло-голубой) ½ альбомного листа , краска гуашевая зеленого цвета, ватные диски (разъединенные пополам), кисточки для рисования и для клея, клей.
Методические приемы: сюрпризный момент, стихи, загадка, зрительное и тактильное обследование елки, показ приемов рисования воспитателем, вопросы, ответы детей, физкультминутка, показ способа приклеивания «снежных хлопьев», музыкальные фрагменты (А.Рыбников из к/ф «Приключения Буратино» - «Рождение Буратино», «Песня о звездах», песня из м/ф «Маша и Медведь» - «Я открою маленький секрет….»), итог.
Ход занятия.
(Под музыку « гуляем» по групповой комнате, останавливаемся напротив елочки)
Воспитатель: Ребята, кажется, мы с вами попали в сказку. Вы бы дружно мне сказали, что за гостья перед нами?
Дети: - Елочка!
Воспитатель: Конечно, вы правы! Теперь идите, да на елку поглядите. (Дети рассматривают елку) Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, внизу у елочки веточки длинные, а на макушке – короткие. Проведите ручкой по длинной веточке, а теперь по короткой.
Воспитатель: А какого цвета у елки веточки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Верно, зеленого. Даже загадка такая есть : «Зимой и летом - одним цветом». Что это?
ДЕТИ : Елочка.
Воспитатель: - Мороз снежком елочку укутывал, чтобы она не замерзла. Какого цвета снег под елкой? ( Ответы детей). Потрогайте его.
Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими помощниками - маленькими волшебниками?
Дети: Да. (Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок).
Воспитатель: Вот и волшебный сундучок.( Открывает сундучок и достает кисточки). У нас есть волшебные кисточки. Вы хотите, чтобы наша елочка оказалась в лесу , окутанная пушистым снежком?. (ответы)
Воспитатель: Волшебные кисточки помогут нам нарисовать елочку, нас много, и елочек тоже много получится. Вот и будет лес. Есть в сундучке и краски. (Дети с воспитателем подходят к доске, где закреплен лист бумаги.)
Воспитатель: Сначала моя волшебная кисточка нарисует высокий прямой ствол. По бокам ствола рисую зеленые ветки - сначала вверху веточки коротенькие. Они растут парами, одна с одной стороны ствола, другая с другой. Потом веточки длиннее. Ниже и ниже. Здесь ветка (рисую с одной стороны) и здесь ветка (рисую с другой стороны) .У каждой веточки своя пара есть. Какие веточки растут в самом низу елочки? (Самые длинные)
Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите свои волшебные кисточки и нарисуйте веточки, ветки начинаются у ствола и идут в стороны - вот так. Воспитатель показывает кистью в воздухе. Краской какого цвета мы рисуем елочки?
Дети: Зеленой.
Воспитатель: - Вот наши елочки и повеселели, и похорошели! Нравится вам, дети, ели? Целый еловый лес получился! Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом. Но чего-то не хватает. (снега)
Физкультминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетал (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
И на елочку попал.( садятся за столы)
Воспитатель: Надо елочку скорее спасать, снегом укрывать. (Показать ватные диски). Мы с вами волшебники, можем превратить ватные диски в пушистые, легкие, маленькие хлопья снега. Какого цвета снег?
Воспитатель: Я волшебной палочкой взмахну, снежок в гости приглашу. Вы, снежинки, прилетайте, снегом елку посыпайте! Я буду кисточкой наносить клей, а вы отрывайте маленькие кусочки ватки и приклеивайте их. (Дети клеят кусочки ваты).
Воспитатель: - Молодцы, мои помощники, вы настоящие волшебники, какие красивые елочки у нас получились .Целый лес. И елочкам не холодно зимой в лесу, ведь они под пушистым снежным одеялом. Вам понравилось рисовать елочку? Каким цветом мы ее рисовали? Чем укрывали елочку? Какого цвета снег? (Ответы детей).
Дети любуются елочками.
Воспитатель: А сейчас наше путешествие в сказку закончилось. Под песню Машеньки мы вернемся в детский сад («Я открою маленький секрет».. из м/ф «Маша и Медведь»)