Проект « Удивительные грибы» в группе Бусинки

                                    Проект « Удивительные грибы»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Актуальность: Многие знают, что за пределами дома маленькие исследователи могут встретиться с опасностью. Например, это ядовитые грибы, которые предпочитают пробовать «на вкус». Отсюда и появилась необходимость создания проекта «Удивительные грибы», чтобы дать простейшие знания об подстерегающих опасностях при встрече с грибами и мерах предосторожности.

Цель проекта: формирование представлений у дошкольников о разнообразии грибов, распознавании съедобных и несъедобных грибов.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о грибах и их видах;

-развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения здоровья;

-развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности у детей.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно –творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель

План реализации проекта:

-Вовлечение детей в познавательно - творческий процесс

-Сбор информации по данной теме

-Составление плана работы

-Организация проекта

-Анализ проектной деятельности

Предполагаемый результат:

-Дети получат представления о съедобных и несъедобных грибах

-Научатся различать их

-Приобретут знания о причинении вреда здоровью от несъедобных грибов

-Развитие творческих способностей

                                           Перспективный план

Беседа «Разнообразие грибов»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах, научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, дать представление о правилах сбора грибов, развивать наблюдательность, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Лепка «Корзинка с грибами»

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной или дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, учить передавать характерные признаки: углубление , загнутые края.

Аппликация «Мухоморы»

Учить детей скатывать шарики из салфеток, аккуратно работать с клеем, приклеивая шарики на бумажную заготовку. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Инсценирование сценки «По грибы…»

Побуждать детей к выразительному чтению стихотворений, проявлять в ходе сценки различные эмоции. По окончанию делать выводы по содержанию сценки.

В конце проекта дети получили знания о разнообразии грибов.