Консультация для родителей дошкольников «Воспитание добротой»

Консультация для родителей дошкольников

«Воспитание добротой»

Мы живём в очень сложное и трудное время. Трудности испытываем в экономическом и политическом плане. Все вокруг твердят, что нужно спасать мир, надо что-то делать, чтобы людям стало жить легче. Поэтому родители и воспитатели выполняют одно очень важное дело – воспитывают детей. И от того, какие люди будут рядом с ними, какие события детства останутся в их памяти, будет зависеть, какими они вырастут. Ведь рано или поздно каждому человеку приходится делать выбор: находиться на стороне добра или зла, подлости или предательства, сопереживания или взаимовыручки.

Принято говорить, что красота спасет мир. Ф. М. Достоевский подразумевал под этим, в первую очередь, красоту нравственную, т.е. все лучшее, что есть в людях. Доброта спасет мир. Это должно стать девизом нашего времени. К доброте в народе всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными и добрыми людьми. Идем ли мы по улице, садимся в автобус, играем с ребятами. Ведь быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть. Быть добрым – улыбаться людям, хотя в душе тебе очень плохо; это любить окружающий мир, приносить пользу людям. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера.

Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Мария Монтессори (выдающийся педагог и психолог) сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. Эти заповеди необходимо знать каждому, кто хочет вырастить своего ребёнка достойным человеком, любящим своих близких и уважающим законы общества.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Праздник "Золотая осень"

Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени!

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"

Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают её в занимательную для детей форму.

Примеры обучающих задач:
- научить детей различать и правильно называть цвета («Салют», «цветные коврики»);
- различать и называть геометрические фигуры («Ледоход»);
- уточнять представление о столовой посуде («Кукла Ляля обедает») или одежде («Кукла Ляля идёт на прогулку»);
- формировать умение сравнивать предметы по внешним признакам, расположению в пространстве («Что изменилось», «парные картинки»);
- развивать глазомер и координацию движений («Поймай рыбку», «летающие колпачки»).

Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Например, в дидактической игре «Цветные фоны» играющий должен поместить на коврик определённого цвета игрушки предметы того же цвета. Успешное выполнение игровых действий связано с тем, научился ребёнок различать цвета, находить по этому признаку предметы в окружающей обстановке.

Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладел знаниями и умениями, которые диктуются её обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра помогает ему чему-то научиться в лёгкой, непринуждённой форме.

Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.

                               Виды дидактических игр

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве игровых материалов используются реальные предметы (предметы обихода, орудия труда и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:
- расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции( анализ, синтез, сравнение, различие, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы);
- воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры. В этих играх дети выполняют определённые роли, например, продавца и покупателя, врача и больного.

Игры-инсценировки помогают уточнить представление о различных бытовых ситуациях («Устроим кукле комнату»), о литературных произведениях («Путешествие в страну сказок»), о нормах поведения («Что такое хорошо и что такое плохо»).

Для развития координации мелких движений и зрительного контроля над ними организуются игры с дидактическими игрушками моторного характера. Для малышей используются игры с прокатыванием шариков по желобку, с горки, в ворота, а также игры с вкладышами, разборными яйцами, шарами, башенками.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Малышам предлагают игры, в которых требуется подобрать из множества картинок пары совершенно одинаковых (две варежки, два яблока и др.).

Основной элемент дидактической игры - обучающая задача. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Например, в игре «Узнай предмет по звуку» обучающая задача такова: развивать слуховое восприятие, учить детей соотносить звук с предметом. А детям предлагают следующую игровую задачу: прислушаться к звукам, которые издают разные предметы по звуку. Таким образом, в игровой задаче раскрывается «программа» игровых действий. Кроме того, с её помощью стимулируется желание её выполнить.

Игровое действие - это способы проявления активности ребёнка в игровых целях: опустить руку в «чудесный мешочек», нащупать игрушку и описать её; увидеть и назвать изменения, которые произошли с игрушками, расставленными на столе; подобрать кукле наряды и предметы быта и др. Детей младшего возраста в игре увлекает процесс игры, а не результат. Поэтому игровые действия просты и однотипны: разобрать и собрать матрёшку; отгадать по звукоподражанию, кто кричит (кошка, собака, петушок, корова); самому изобразить, как кричит то или иное животное; узнать и назвать предмет и др.

Правила обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Одни правила направляют поведение и познавательную деятельность детей, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность и очерёдность. Другие правила ограничивают меру двигательной активности ребёнка, пускают её по иному руслу, усложняя тем самым решение обучающей задачи (закрыть глаза, пока взрослый переставляет игрушки).

Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий возрасту дидактический материал, дидактические игрушки и игры. Учить детей бережно относиться к дидактическим игрушкам, играм, аккуратно складывать их по окончании деятельности.
Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, выполняя эти действия вместе с ребёнком.

Следует поддерживать интерес ребёнка к игре, одобряя удачные, умелые игровые действия.
Таким образом, дидактические игры для детей раннего возраста являются основной формой деятельности детей и организации учебного процесса.

Консультация для родителей дошкольников «Ценность игрушек у современных детей»

Консультация для родителей дошкольников «Ценность игрушек у современных детей»

Раньше у девочек было 8 кукол. Или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как с живыми. Детям вообще свойственно одушевлять свои игрушки. Девочка кормила кукол по утрам, а вечером укладывала спать. У каждой куклы был свой характер. Каждую она по-своему любила. И даже когда у куклы Зины оторвалась резиновая рука, она прибинтовала её к туловищу и продолжала играть. Кукла – инвалид. Так бывает. Это не повод расставаться с ней. Это повод относиться к ней ещё бережней. Периодически нужно было стирать куклам одежду. А на зиму шить пальтишки.

У девочки из нашего времени кукол в 4 раза больше. Больше тридцати кукол. Она не помнит всех имен. Она забывает про существование некоторых. Потом случайно находит в куче других игрушек: «О! Так у меня ещё и такая есть!» Нет идеи, что надо шить кукле теплую одежду. Если захочется поиграть куклой в теплой куртке, она попросит купить куклу в теплой куртке. А грязное платье или сломанная рука – это повод купить новую куклу. Хотя, новую куклу можно покупать и без повода. Бабушка, например, в гости с пустыми руками не ходит. Она каждый раз что-нибудь с собой приносит. Какую-нибудь недорогую игрушку. Развлечение на день. Поиграть и забыть. Настолько закрепившаяся традиция, что ребенок уже не представляет, что бабушка может прийти без игрушки. Поэтому при встрече говорит не «Как дела?», а «Что ты мне принесла?» Ценность с общения сместилась в сторону потребления.

Казалось бы, что в этом плохого? Чем больше, тем лучше. Разве не так? А помните сказку «Цветик семицветик»? Эпизод, когда девочка загадала, чтобы все игрушки мира были у неё. Она очень быстро пожалела о своём желании. По факту это оказалось больше проблема, чем радость.
Недостатки изобилия игрушек:

Отсутствие бережливости и аккуратности.

Нет смысла беречь игрушки, если это легко восполняемый расходный материал. Быстрей сломаю — быстрей новая появится.

Отсутствие привязанности.
Все чаще на популярный совет: «Для облегчения адаптации возьмите с собой любимую игрушку» - психологи слышат от родителей: «У нашего ребенка нет любимой игрушки». Сложно иметь любимую игрушку, если почти каждый день появляется новая. Между тем, заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми. Если игрушки не ценятся, если быстро заменяются на новые, то ценность отношений тоже может быть невысокой. Устойчивые связи заменяются многочисленными новыми знакомыми.

Сложно приучать к порядку.
Игрушек должно быть столько, чтобы их легко было прибрать. Несколько игрушек легко поднять и расставить по местам. Полсотни игрушек ребенку сложно прибрать. Физически тяжело.

Сложно обрадовать ребенка. Меньше поводов радости. Всем же понятно, что мороженое раз в месяц вкуснее, чем это же мороженое два раза в день на протяжении всего месяца. Наступает пресыщение. С игрушками так же. Это кажется парадоксальным: чем больше игрушек, тем меньше радости. Эмоции на очередную игрушку уже не такие сильные. Сильнее – на её отсутствие.

Отсутствие ценности.
Часто новая игрушка приобретается спокойствия ради. Проще купить, чем выслушивать истерику. Тем более это не такая большая сумма, нервы дороже. Так появляется десятый робот или пятнадцатая лошадка-пони. Когда мы абсолютно ни в чем не отказываем ребенку, мы не учим его выдерживать отказ, и не учим мечтать. Игрушка, которую ребенок долго ждал, на которую копил и, может быть, в чем-то другом себе отказывал ради этой игрушки, она, при равной стоимости, более ценная, чем та, которую он заполучил по первому требованию. Ценная и в воспитательном плане тоже. Он учился ждать, учился расставлять приоритеты, планировать покупку.

Отсутствие пространства для развития фантазии.
«Голь на выдумку хитра» Когда что-то нужно, а этого нет, в ход идут подручные средства. Для игры в магазин нам в своё время было достаточно выйти на улицу и найти подружку. Все, что нашли под ногами – листья, трава, пробки, стеклышки – становилось товаром. Фантики насобирали – это деньги. Сейчас же есть игрушечные овощи, фрукты, прочие продукты. И деньги игрушечные напечатали. Все есть – игры нет! «Маша, почему ты не играешь?» Нет игрушечного кассового аппарата. Надо купить.

Ах, у ребенка нет фантазии. Надо купить вместе с кассовым аппаратом дидактические игры для развития фантазии... Нет. Не надо. Лучше всего развивает фантазию пустая коробка. Из нее можно сделать и кассу, и кукольный дом, и ширму для кукольного театра, и кроватку для мишки, и кузов грузовика, и даже слона, если приклеить уши из картона.

Появление новых проблем и дополнительных трат.
Приобретая игрушку – вы приобретаете необходимость где-то ее хранить. Накупили игрушек – надо купить комод для игрушек, а потом докупить квадратные метры жилья, потому что в детской уже комоды ставить некуда. А потом нужно тратить дополнительные силы на уборку дополнительных метров жилья от игрушек. Или купить услугу по наведению порядка. Можно, конечно, не хранить игрушки в большом количестве, а периодически проводить «зачистку», выкидывая то, чем давно не играли. Но как же экология? В современном мире остро стоит проблема мусора. Насколько разумно решать вопрос заваленной детской, заваливая мусором планету?

День матери, группа Бусинки

Консультация для родителей по развитию речи на осеннюю тему

Консультация для родителей  по развитию речи на осеннюю тему


Цель: познакомить родителей с приемами развития речи детей дошкольного и возраста.
Задачи: познакомить родителей с простыми упражнениями по коррекции речевых нарушений.

                                                 Уважаемые родители!
Наступила осень, начался новый учебный год. Это время переживаний и смятений у детей и родителей. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникшими сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Проблема речевого развития и речевого воспитании одна из важных и значимых в формировании личности ребенка. Что же следует сделать, чтобы речь ребенка развилась правильно, вовремя, что бы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих?

Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в не дома (в детском саду, в школе) первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. Семья играет главную роль в жизни ребенка. В силу занятости родителей и невозможности (не компетентность в данном вопросе, отсутствие опыта или не желание) заниматься с ребенком (разговаривать, читать книги, играть в настольные и подвижные игры) я предлагаю Вашему рассмотрению ряд речевых игр на осеннюю тематику, которыми Вы можете воспользоваться по дороге в детский сад или школу, на прогулке или просто, когда есть свободная минутка в ожидании транспорта на остановке:


Речевая игра «Назови ласково»
Цель: научить ребенка изменять существительные с помощью суффексов.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку слова, которые отвечают на вопрос «кто?» или «что?», ребенок изменяет слово, произносит его ласково. Н-р: птица-птичка, лист- листочек, и т.д.

Речевая игра «Один и много»
Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе ребёнок должен назвать множественное число данного слова.
Н-р: птица-птицы, лист- листья, и т.д.

Речевая игра «Подбери словечко»
Цель: расширить словарный запас ребенка, развить умение согласовывать прилагательное с существительным.
Ход игры:
Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку существительное, а ребенок подбирает прилагательные к этому слову.
Н-р: лист- красный, желтый, сухой, гладкий,…
Вариант 2. Взрослый предлагает ребенку прилагательное, а ребенок подбирает существительные к этому слову.
Н-р, свежий- ветер, воздух,…

Речевая игра «Посчитай»
Цель: научить ребенка согласовывать числительные с существительными.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку посчитать увиденные или воображаемые предметы, согласовывая числительные с существительными.
Н-р, Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.

Использование игр, развивающих словарь ребенка в соответствии с временем года, является эффективным средством развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Консультация для родителей дошкольников на тему "Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях"

Консультация для родителей дошкольников на тему "Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях"


«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
(В.А. Сухомлинский.)


Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

Особое влияние на развитие любознательности оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребёнка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Всё это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.

Примерные опыты для опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома

«Поможем маме перебрать крупу»
Цель опыта: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.
Задачи опыта:
1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
3. Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.
Для опыта понадобится: крупа (рис, манка), дуршлаг (из кукольной посуды и обычный), большое сито, маленькое сито - для ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.
Спросите у ребёнка какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным?
Конечно же, это каша. А из чего варят кашу?
Её варят из крупы. Какая бывает крупа? (Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая)
Вот для того, чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать.
Предложите ребёнку перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Манку от риса)

Сначала рассмотрите каждую из этих круп в отдельности и сравните их:
Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.
Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.
Затем смешайте эти крупы. Предложите ребёнку подумать, как же можно отделить одну крупу от другой?
Для проведения этого опыта у вас есть предметы помощники: большое и маленькое сито, дуршлаг обычный и из кукольной посуды.уточните у ребёнка какие из этих предметов смогут вам помочь? Насыпая, крупы в дуршлаг (из кукольной посуды и обычный) ребёнок наблюдает, что обе крупы проходят через отверстия этой посуды. Делает вывод, что эти предметы не подходят для отделения одной крупы от другой.
Затем предложите ребёнку взять сито. Взрослый насыпает ложкой крупу в сито, а ребёнок наблюдает, что манка проходит через отверстия сита, а рис остается в нём. Попросите ребёнка сделать вывод, какой предмет поможет перебрать крупы. (Сито)

После выполнения опыта ребёнком, сделайте заключение и вывод.
- Уточните, какие крупы вы отделяли? (Манку и рис)
- Какой предмет «помощник» вам помогал? (Сито)
- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?
- Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный)
Похвалите ребёнка за проведённый опыт.

«Как вода меняет цвет?»
Цель опыта: Дать ребёнку представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ; развивать умение делать простейшие выводы. Что понадобится для опыта: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Приготовьте баночки с краской.
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску).»
При помощи пипетки ребёнок поочерёдно капает в баночки разведенную гуашь и наблюдает, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки» - ребёнок бросает камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод опыта: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

«Как образуются мыльные пузыри?»
Цель опыта: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри.
Что понадобится для опыта: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля.
Ход: предложите ребёнку отгадать загадку.
Их из баночки пускаю, необычной красоты,
Полетают- исчезают.
В след кричу им: « Где же вы?»
Вопросы: « Пускали ли ребёнок когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как думает ребёнок, почему надуваются мыльные пузыри?»
Взрослый наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. «Что слышно? (бульканье). Почему слышен такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя)».
Игровые действия «Пускаем пузыри»- ребёнок пускают пузыри через трубочки.
Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха)».
Вывод опыта: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.

«Какие следы оставляют фрукты и овощи?»
Цель опыта: Дать ребёнку представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение различать и правильно называть фрукты и овощи.
Что понадобится для опыта: кусочки овощей ( свёкла, картофель, морковь) и фруктов( вишня, яблоко), зубочистки, листы белой бумаги, ткань.
Ход: Взрослый предлагает сварить суп и варенье. Вопросы: «Что мы возьмём для супа? (свёклу, лук, картофель). Возьмите в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь? (твёрдые, красные). Что остаётся от них на руках? (руки становятся красные)».
Игровые действия: «Давай проверим, что ещё может окрашивать свёкла. Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло? (остался след). Что будет на кусочке ткани? (остаётся пятнышко). Какой будет суп из свёклы? (красным) Свёкла может окрашивать предметы».
Аналогичные действия провести с луком и картофелем. Вопросы: «Остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему? (они не могут окрашивать предметы)
Взрослый предлагает сварить компот. «Из чего можно сварить компот? Давайте проверим, какие фрукты оставляют следы».
Игровые действия с кусочками яблока и вишни. Вопросы: «Что происходит, когда мы сжимаем яблоко в руке, прикасаемся к ткани, прикладываем яблоко к бумаге? (яблоко не оставляет следов, не окрашивает предметы). Оставляет ли следы вишня?(да). Какие? Где?
(на руке, ткани, бумаге).
Вывод опыта: Свёкла и вишня могут окрашивать предметы.

И не забывайте постоянно хвалить вашего ребёнка!
Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставьте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Консультация для родителей на тему "Закаливание дошкольника"

Консультация для родителей  на тему "Закаливание дошкольника"

Закаливание является одной из важных составляющих здорового образа жизни. С ее помощью можно укрепить здоровье ребенка и повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Закаливать малыша лучше начинать с раннего возраста. Так вы повысите иммунитет и сохраните его здоровье.
Но, нужно знать, что оно допустимо только тогда, когда ребёнок полностью здоров.

Начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Нельзя сразу подвергать детей сильным воздействиям холодного воздуха или воды, приучать к ним надо постепенно. Постепенность — одно из основных правил закаливания.

Следующее правило – это систематичность. Следует регулярно использовать разнообразные средства закаливания.

И ещё одно важное правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать возpаст ребенка, а также его особенности оpганизма.

Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.

1. Закаливание воздухом
Воздушные ванны – эффективная закаливающая процедура, применяемая с самого раннего возраста.

Ежедневные прогулки обязательны в любое время года! Их время – от 1,5 до 5 и более часов в день. Одевать ребенка нужно по принципу - легко, удобно и сухо. Не допускать перегревания организма, пропотевания, намокания ног. Одежда должна быть из натуральных материалов.

Помещение проветривать 4-5 раз в сутки. Оптимальная температура в комнате — 22°С. Полезен дневной сон при открытых окнах летом и форточках зимой. Постепенно (в течение нескольких месяцев) снижать температуру в комнате до 15-20°С. Во время утренней гимнастики, подвижных игр оставлять минимум одежды на ребенке. Периодичность воздушных ванн – 2-3 раза в день. Продолжительность воздушных ванн – начинать с 2-4 мин, увеличивая время через 4-5 месяцев – до 15 минут.

Рекомендуется ходить босиком постоянно (но только по полу из натуральных материалов). Хождение босиком на открытом воздухе – более сильное иммуностимулирующее средство. Лучше начинать ходить по траве и песку, затем гулять по гальке, гравию и др. Периодичность - 2-3 раза в день по 15-40 минут.

2. Закаливание водой
При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана.

Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину.

Обливание следует начинать с местного. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.

Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.

Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.

В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.

3. Закаливание солнцем
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.

Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев.

Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.

Существуют противопоказания к закаливающим процедурам:
• острые заболевания, сопровождающиеся высокой температурой;
• острые желудочно-кишечные расстройства;
• резко повышенная нервная возбудимость;
• декомпенсированные пороки сердца;
• выраженная анемия (низкий гемоглобин);
• резкое истощение;
• ухудшение сна;
• резко отрицательное отношение к закаливающим процедурам.

О положительном влиянии закаливания на ребенка можно судить по таким показателям, как хороший аппетит, настроение, реже болеет, простудные заболевания проходят быстро и в легкой форме. Если же процедуры не приносят желаемого результата, то обязательно нужно проконсультироваться с врачом.

Закаливание организма ребенка не только повышает адаптацию к внешним условиям, но и закладывает фундамент
здоровья. Привычка к водным, воздушным, солнечным процедурам должна стать потребностями организма на всю жизнь.
Желаем вам не болеть и посещать детский сад!

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
2011 Сайт Григорьевой Оксаны Владимировны. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov
Powered by Joomla 1.7 Templates
Яндекс.Метрика