Театрализованный досуг с родителями ДОМОК-ТЕРЕМОК

Печать
Категория: Взаимодействие с родителями
Дата публикации Автор: Белоглазова Н.В.

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.

Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива.

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе

- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки

Оборудование:

- Деревянный домик

- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)

- парные разноцветные флажки

- мольберт, мелки

- песня «Танец маленьких утят», песни о «Дружбе»

- стулья для игры «кто быстрее»

- мешочки и 2 обруча

- Подготовительный этап:

- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»

- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»

- распределение ролей, разучивание слов

- обсуждение костюмов героев сказки

Сценарий:

Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

В чистом поле теремок,

Крепко заперт на замок,

Кто замочек отопрет,

В теремочке славно заживет!

(выбегает лягушка)

Лягушка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет,

Я, лягушка- квакушка,  Я тут буду жить!

Ведущий: Что лягушка –квакушка! Дверь не открывается? А ты умеешь загадки отгадывать?

Лягушка: -Умею!

Ведущий: -Ну тогда отгадай загадку,

Если отгадаешь, попадёшь в теремок.

«Ни лает, ни кусает,

а в дом не пускает»..

Лягушка отгадывает: Замок!

(дверь в теремок открывается)

(к терему подбегает мышка)

Мышка: Это что за теремок? Кто-ктоВ теремочке живет? Кто-ктоВ невысоком живет?

Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Мышка: А я – мышка-норушка. Пусти меня в дом

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Мышка: -Хожу!

Лягушка: -А чему же ты научилась?

Мышка: - Я научилась рисовать, играть, песни петь

Ведущий: ну тогда спой нам песенку?

(мышка поет, дети и родители ей помогают)

Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!

(важно шагает петух)

Петух: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка А ты кто?

Петушок: Я – петушок, Золотой гребешок Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Петушок: - Хожу!

Мышка: - А чему ты уже научился?

Петушок: - Я знаю цвета

Проводится игра с флажками «Найди пару»

 (выкатывается ежик)

Ежик: Это что за теремок? Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

Петушок: Я – петушок-золотой гребешок,  А ты кто?

Ежик: Я – серый ежик, Ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Ежик: - Да! Меня научили ловкости

Проводится игра со стульчиками «Кто быстрее»

Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить

Ведущий: Вот живут они в четвером!

(выходит белочка)

Белочка: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек. А ты кто такая?

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. Пустите меня к себе жить!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Белочка: - Хожу!

Мышка: - А чему тебя там учат?

Белочка: - Я умею стихи наизусть читать.

Белочка рассказывает стишок (также дети по желанию тоже рассказывают стихи)

Ведущий: Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!

Вот живут они впятером!

(выбегает зайка)

Зайка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. А ты кто такой?

Зайка: Я зайка – попрыгайка. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Зайка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Зайка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Зайка: - Меня научили меткости

Проводится игра «Попади в цель» (2 команды: детей и родителей)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Ведущий: Вот живут они в шестером.

(Выходит лисичка)

Лисичка : Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка .

А ты кто такая?

Лисичка: Я лисичка – сестричка Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Петушок: - А чему ты уже научился?

Лисичка: - Я научилась составлять узоры

Ведущий: Вот тебе сложное задание,

выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!

Проводится игра «Повтори узор», далее дети отвечают, из каких геометрических фигур состоит узор.

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Ведущий: Вот живут они всемером.

(выходит волчёк)

Волчёк: Кто кто в теремочке живёт Кто, кто в не высоком живёт

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

-Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я лисичка – сестричка А ты кто такой?

Волк: А серый волк –зубами щелк. Пустите меня к себе жить

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Волк: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Волк: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Ведущий: Загадки отгадывать умеешь?

Волк:  умею….

Ведущий: Ну тогда слушай,

отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!

Ведущий загадывает загадки о животных.

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Ведущий: Вот живут они ввосьмером!

(раздается шум, рев медведя, появляется медведь

Медведь: Я проснулся ото сна и мне хочется овса!

Уходите все с дороги,

Уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу!

Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: Тише, Миша, подожди!

Мышка: Сядь, спокойно посиди!

(подает стул)

Петушок: Не боимся мы тебя!

Все вместе: Потому что мы друзья!

Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?

Медведь: - Я спал!

Мышка: - рисовать, играть умеешь?

Медведь: - Нет! (рычит)

Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!

Зайка: - Там тебя всему научат!

Все вместе: - рисовать, лепить, петь, плясать и дружить!

(звучит музыка, все поют песню о дружбе)

Ведущий: Вот и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Герои сказки приглашают зрителей станцевать танец «Маленьких утят».

Сценарий совместной театрализованной деятельности

Цель: Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

2. Формировать у детей первичные театрализованные навыки: умение передавать интонацией, движением, мимикой характер персонажей, умение выступать.

3. Развивать речь детей, формировать интонационную выразительность, умение вести диалог.

4. Закреплять представления детей о сказках, о видах кукольного театра.

5. Формировать у родителей представления о видах театрализованной деятельности в детском саду, привлечь к участию в образовательном процессе ДОУ.

6. Воспитывать дружеские отношения детей группы, родителей и воспитателей.

Дети и родители заходят в музыкальный зал. В зале накануне оформлена выставка декораций к сказкам и персонажей театров, сделанных родителями и детьми в ходе реализации проекта «Сказка своими руками».

Воспитатель - ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вы любите сказки? Хотите побывать в них? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Сказку дружно все встречайте,

Громко хлопать начинайте!

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», в зал входят Бабка и Дед (роли исполняют родители).

Бабка: Что ж делать – то, дед, где искать его теперь?

Дед: Найдем, бабка, не переживай!

Ведущая: Здравствуйте! Дедушка, бабушка, что у вас случилось, почему вы такие грустные? Что вы потеряли?

Бабка: Здравствуйте, здравствуйте, милые, здравствуйте, детишки и взрослые!

Дед: Колобка ищем! Испекла мне бабка Колобка, положила на окно студиться, а он пропал куда-то. Не видели вы его, ребятки?

Дети: Нет!

Ведущая: Бабушка, дедушка, мы с ребятами сейчас отправляемся в путешествие по сказкам. Пойдемте с нами, может, там Колобка найдем.

Но сначала испытание: знаете ли вы героев сказок, ребята? Назовите правильно имя героя сказки.

Воспитатель называет первое слово, дети продолжают:

Зайка (Побегайка, Михайло (Потапович, Лягушка (Квакушка, Лиса (Патрикеевна, Коза (Дереза, Мышка (Норушка).

Ведущая: Молодцы! Отправляемся в первую сказку.

Уродилась так огромна,

Не одна, а десять словно!

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь!

Какая это сказка, догадались?

Дети«Репка».

Ксюша Граблина с мамой Ольгой Алексеевной показывают отрывок из сказки «Репка» - настольный театр.

Дед: Ну и репка! Вот так чудо! Не видал такой покуда!

Бабка: У вас тут в деревне нашего Колобка нет?

Ксюша с мамой: Нет!

Ведущая: Давайте в другой сказке поищем.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Какая это сказка, дети?

Дети«Маша и медведь».

Маша Лысова и бабушка Галина Николаевна показывают отрывок из сказки «Маша и медведь» - сказка на фланелеграфе.

Дед: Вы нашего колобка не видали?

Маша и бабушка: Нет!

Ведущая: Куда же Колобок подевался? Пойдемте в следующую сказку. Только, кажется, дождь начинается. Давайте под зонтик спрячемся да дождик переждем.

Лиза Егорова и папа Олег Вячеславович показывают отрывок из сказки «Под грибом» В. Сутеева – панорамный театр.

Бабка: Что-то я не поняла, как это они все под грибом уместились? Вы, ребятки, не знаете?

Дети: Гриб вырос!

Дед: И правда, как это мы не догадались сами! А вы нашего колобка не видели?

Лиза и папа: Нет!

Ведущая: Дедушка, бабушка, давайте с ребятами поиграем.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ведущая: Теперь пойдемте дальше, в следующую сказку.

Бабка: А это кто там, посмотрите?

Алеша Артамонов показывает отрывок из сказки «Теремок» С. Маршака – диалог волка и лисы «Лисавета, здравствуй…» - театр бибабо.

Дед: Не съели ли они нашего колобка? Вы нашего Колобка не видели?

Алеша: Нет!

Бабка: Не могу дальше идти. Устала, сил нет!

Дед: Подожди – ка, бабка. Кажется, машина какая- то едет.

Амир Мавлюдов показывает отрывок по мультфильму «Тачки» - тростевой театр.

Бабка: Вы нашего Колобка не видели?

Амир: Нет!

Дед: Сынок, подвези нас, пожалуйста, а то совсем бабка устала.

Амир: Садитесь!

Ведущая: А может, и ребята с нами прокатятся?

Проводится подвижная игра «Автомобили».

Бабка: Вот спасибо тебе, сынок! Дальше мы сами пойдем.

Ведущая: Ой, смотрите-ка, не ваш ли это Колобок?

Алина Глухова и мама Дина Юрьевна показывают отрывок из сказки «Колобок» - встреча Колобка с Зайцем – театр бибабо.

Дед: Это ж наш колобок! Быстрей, бабка! Ну вот, не догнали, укатился!

Данил Воистинов показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча колобка с волком - театр на фланелеграфе.

Бабка: Быстрей, дед! Держи его! Опять не успели!

Злата Терюшкова показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча Колобка и медведя – тростевой театр.

Ведущая: Быстрей, бабка, быстрей, дед! Опять укатился! Ну и шустрый он у вас! Может, не будем больше за ним бегать? Покатается по лесу, да и вернется. Он от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел. Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, он сейчас лису встретит, она его съест!

Бабка: Ой, беда – то какая! Что ж делать?

Дед: Смотрите, вон и лиса!

Илюша Маслов показывает сказку «Лиса и рак» - тростевой театр.

Дед: Ай да рак! Перехитрил лису! Пусть она тут еще побегает с раком наперегонки, а мы пока Колобка отыщем!

Бабка: Не могу дальше идти! Устала!

Садится на пенек.

Бабка: Ой, что это тут? Ой, кто это тут?

Встает с пенька и достает из-за него Колобка.

Бабка: Ах ты мой румяный! Нашли мы тебя! Хорошо, что ты лисе не попался, а то она съела бы тебя!

Дед и бабка обнимают Колобка, радуются. Приглашают детей на общий танец с Колобком «Прыг, скок, Колобок!».

После танца благодарят детей за то, что взяли с собой в путешествие по сказкам, прощаются и уходят.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро.

До свидания, ребята, мамы, папы и бабушки! До новых встреч со сказкой!