Родительское собрание «Театр в жизни детей»

Печать
Категория: Взаимодействие с родителями
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

Родительское собрание «Театр в жизни детей»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога.
Задачи: расширить знания о роли театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению педагогов и родителей, познакомить пап и мам с особенностями театрализованной деятельности дошкольников.
Форма проведения: круглый стол. 
Участники: родители, дети и воспитатель.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности;
2. Различные виды театров;
3. Показ родителям сказки « Репка»
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого и материала для проведения круглого стола.
 
Ход встречи 
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами и предлагаю вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Театр в жизни детей».
 Для начала я хочу обратиться к вам. Вспомните свое детство. Чем вы любили заниматься больше всего в детском саду? (Ответы родителей). Уважаемые родители, как вы думаете, что ваши дети любит делать в детском саду? (Ответы).
  Совершенно верно, уважаемые родители, вы подметили, что наши дети много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг ребёнка — игрушка.
Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей). Замечательно. 
Театрализованные игры - это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
 
— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей).
 Театрализованная деятельность:
²  Развивает двигательную активность;
²  Расширяет знания об окружающем мире;
²  Позитивно влияет на эстетическое чувство;
²  Влияет на речевую активность ребенка;
²  Закладываются основы нравственного воспитания;
²  Является основой для развития творческих способностей;
²  Прививает устойчивый интерес к литературе;
²  Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.
 
 
  Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.
 Театрализованную деятельность детей я начинаю со знакомства с различными видами кукольного театра. Театр по своей природе близок и понятен даже самым маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек.
 У нас в группе есть театральный уголок, в нем находятся несколько видов кукольных театров. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время. Предлагаю рассмотреть их.
     Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот, волосы и т. д. Игры с пальчиковыми куклами помогают детям лучше управлять движениями собственных пальцев.
    Для героев перчаточного театра подойдут съёмные головки старых кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка. Дети с удовольствием наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и легко вступает с детьми в тактильный контакт.
    Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек. Этот театр достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в самостоятельных играх.
    Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляю героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В дальнейшем дети и сами последовательно выкладывают фигурки, и произносят за них реплики.
    Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.
    Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап персонажа.       
    Спектакли с такими куклами требуют определённого навыка и ловкости пальцев.
Для всех видов этих кукольных театров способ управления персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает «разговаривать». Для этого вовремя чтения знакомой потешки, пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с детьми. 
    Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочередно: показываю куклу, называю ее, предлагаю потрогать ее, рассмотреть, поиграть с ней. После того, как дети познакомятся со всеми персонажами, я начинаю показ самой сказки.     
    Дети с удовольствием смотрят сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям. 
Дома своим детям вы можете загадать загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)  
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят») 
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка»)
Добрый доктор говорит:
- Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем! («Айболит»)
 
  Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть вместе. А сейчас мы посмотрим небольшую театрализованную постановку по сказке "Репка"
(Показ сказки детьми) 
   Давайте похлопаем нашим замечательным артистам. Молодцы!
   Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у вас всё получится!!!

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Wednesday the 2nd. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov