СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» для дошкольников

Печать
Категория: Консультации, методические материалы
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна

            СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» для дошкольников     Приложение 6.

Этапы занятия

Требования к этапам

Обратите внимание на ...

Комментарии

1.

Введение в игровую ситуацию

Мотивация и включение детей в деятельность

1). Соответствует ли выбранный прием конкретной ситуации и особенностям группы.

 2). Наблюдается ли готовность детей к деятельности?

 

2.

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

1). Актуализация способов действий и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

2) Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

1). Целесообразен ли подбор заданий с точки зрения поставленных целей?

2). Включены ли развивающие задания? Что именно развивается?

3). Хорошо ли дети понимают воспитателя, сами ли справляются с заданиями?

4). Зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение?

 

3.

«Открытие» детьми нового знания

1). Построение детьми нового знания с помощью предложенного воспитателем способа действий.

2) Фиксация воспитателем в речи и знаково нового знания (факта, понятия, алгоритма, свойства)

3). Создание ситуации успеха в совместной деятельности.

1) Возник ли у детей интерес к разрешению проблемной ситуации?

2) Сумел ли воспитатель подвести их с самостоятельному «открытию»?

3) Не нарушена ли воспитателем роль организатора (а не участника) коммуникации?

4) Достаточно ли четко проведена фиксация воспитателем нового задания в речи?

5) Проверена ли знаковая фиксация нового знания? 6) Не наблюдается ли признаков утомления у детей?

 

4.

Воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний

1) Выполнение детьми типовых заданий на новый способ действий ( по возможности, с комментированием в громкой речи). 2).Создание ситуации успеха в индивидуальной деятельности. 3).Использование нового знания для решения задач на повторение и закрепление изученного ранее м-ла.

1) Успешно ли дети справились с предложенными заданиями? 2) Сумели ли они применить построенное знание в новых условиях при решении задач на повторение? 3) Продвинулись ли дети вперед в развитии речи? 4) Создана ли для каждого ребенка ситуация успеха? 5) Не наблюдается ли признаков утомления детей?