Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветные эмоции" с использованием элементов мандалатерапии по профилактике тревожности.

Печать
Категория: Методические материалы Новиковой
Дата публикации Автор: Новикова Ольга Геннадиевна, педагог-психолог

Дети старшего дошкольного возраста узнали о том, что эмоции бывают положительные, которые помогают быть активными, повышают уровень энергии, укрепляют здоровье, а также отрицательные, которые мешают вести активный и здоровый образ жизни. Была проведена беседа какого цвета, например, радость или грусть.
Дети выражали своё настроение с помощью мандалатерапии, одним из методов арттерапапии. Слово «мандала» в переводе означает «круг», это не просто рисунок, это модель Вселенной нашей души. Карл Густав Юнг был одним из первых европейских учёных, кто серьёзно изучал мандалы. Он пришёл к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию индивидуальности.
Мандалотерапия – способствует снятию напряжения, изменению эмоционального состояния, позволяет выражать свои чувства, развивать саморегуляцию. Мандалы — это нечто большее, чем просто рисунки. Для детей мандала — это способ упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит им нужную энергию во внутренний мир, для восстановления равновесия и спокойствия.
Детям предлагалось самостоятельно выбрать раскраску мандалу из предложенных педагогом-психологом. Материалами для раскрашивания послужили краски, гуашь, далее следовал выбор цветовой гаммы. Дошкольники занимались творчеством под спокойную, расслабляющую музыку, а потом рассказали о своих чувствах, эмоциях, которые возникли при выполнении работы.
Работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста, приносит радость, развивает внимание, воображение, способствует формированию эмоционально-чувственного мира, снятию психофизического напряжения.