Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет»

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, проговаривая цвет, загоревшийся на светофоре, вольно или невольно уже знакомит ребенка с основными правилами поведения на дороге.

С двух до трех лет идет бурное развитие организма ребенка, совершенствуются все функции органов и систем, рост и вес увеличиваются, малыш открыт к познанию нового, появляется упрямое желание делать все самому. Получают дальнейшее развитие сенсорные умения и навыки малыша, его речевое развитие, физические способности. Родителям необходимо воспользоваться этим периодом в развитии ребенка и помочь ему освоить новое: речевые возможности, физические упражнения, сенсорные эталоны.

Да, в этот период и идет обучение основным цветам – красный, зеленый, желтый, синий. Каждый ребенок в силу своих индивидуальных способностей по-разному запоминает тот или иной цвет. Чтобы помочь малышу в этом, родители должны называть и просить повторить ребенка эти цвета в быту, на прогулке. И в этом может как раз посодействовать хорошо знакомый детям – Светофор. А самое главное: произойдет начальное знакомство с правилами поведения при переходе проезжей части.

Также с детьми можно вылепить Светофор, нарисовать и вместе раскрасить или карандашами, или гуашью, или пальчиковыми красками.

Можно рассказать сказку про трехглазого помощника – Светофорика, который помогает и пешеходам, и водителям. Следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу.

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу. У детей в этом возрасте начинают формироваться такие понятия, как близко-далеко, низко-высоко, большой-маленький и т. д. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.

Поэтому важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки. Развивать пространственную ориентировку целесообразно на ограниченной плоскости (на листе бумаги - через художественное творчество, на столе – через игру, которая должна нести определенный сюжет, направленный на ориентировку в пространстве). Например, взрослые называют местоположения предмета на плоскости: Положи цветной кружок вверху (внизу, по углам) листа бумаги.

На начальном этапе дети должны научиться различать некоторые виды транспорта: легковые и грузовые машины, для чего нужен транспорт, уметь называть части автомобиля: кабина, руль, колеса, окна, двери, фары. В зависимости от окружающих условий с детьми во время прогулки можно проводить наблюдения за различным видом транспорта. Немаловажную роль играет художественная литература, иллюстрированная разнообразными картинками направленного характера. Во время рассматривания книг и сюжетных картинок следует побуждать детей правильно отвечать на вопросы: Какие машины ты видишь на дороге? Кто управляет автомобилем? и т. д. Таким образом пополняется словарный запас детей по дорожной лексике.

"К нам пришел Светофор"

В гости к малышам первой младшей группы приходил Светофор. Вместе с ним дети отправились в веселое путешествие на автобусе, узнали о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, поиграли со Светофором веселые игры и нарисовали веселые светофорики для лесных жителей.

   
   

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы«Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками».

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы (группа №1 «АБВГДейка»

Выполнила: воспитатель Меркулова Н,В.

«Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками».

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Сейчас на рынке разнообразие развивающих игрушек, но многие подобные товары можно заменить рукодельными аналогами. К тому же, игрушки, сделанные заботливыми руками родителей, обладают особенной энергией любви и доброты. Игрушка своими руками – не дань моде на хенд мейд, а вековая традиция. Не читая научных трудов и не посещая специальных курсов, наши предшественники интуитивно понимали пользу развивающих игрушек для детей. А большинство современных родителей вместо пособий по шнуровке, по закручиванию и откручиванию крышек покупают детям большие мягкие игрушки, машины, куклы. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, познавательному развитию, но не стимулируют развитие мелкой моторики.

Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения мастер-класса на эту тему. Ведь в обычном доме масса материала для изготовления развивающих игрушек, которые требуют минимум времени и материальных затрат.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Сейчас на рынке многообразие развивающих игрушек. Как правило, все купленные игрушки через определенный период времени отправляются пылиться на полки, в ящики. Весь магазин игрушек скупить

нереально, а хочется дать возможность ребенку поиграть и в то, и в это, развивать его в разных направлениях. Поэтому окиньте взглядом квартиру – посмотрите какие интересные, ненужные и безопасные вещи не жалко превратить в игру для ребенка?

Делайте развивающие игрушки сами -  и весь магазин игрушек в ваших руках! А я вам сегодня расскажу, как сделать при минимальных затратах и количеству времени развивающие игрушки для ваших малышей.

Игры с сыпучими предметами.

У каждой хозяйки на кухне есть различные крупы, а также фасоль и горох.

  • Насыпаем в емкость горох или фасоль, или гречку. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

  • Насыпаем манную крупу в невысокий плоский контейнер. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.)
  • В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Кидаем туда мелкие игрушки.. Ребенок запускает в него руку и ищет игрушки на ощупь.

Игры с пробками от бутылок.

  • Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы

Мы любим забавы холодной зимы.

  • Если собрать много разноцветных пробок, то можно играть в разноцветную мозаику, собирая из пробок различные предметы (цветок, кораблик, домик, машину.)
  • Тренажер из пробок для развития мелкой моторики.

На коробке из-под конфет делается яркий рисунок (можно использовать самоклеющую бумагу). В некоторых местах прорезаются отверстия и во внутрь коробки вставляются отрезанные горлышки от пластиковых бутылок. Крышка закрывается и приклеивается к коробке. На выступающие горловинки от бутылок навинчиваются разноцветные пробки. Это очень хороший тренажер для развития мелкой моторики рук у маленьких детей, также помогает детям запомнить основные цвета.

Игры с прищепками.

  • Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно), приговаривая:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает это, не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

  • Из картона вырезаем солнышко, по периметру прикрепляем прищепки-лучики, приговаривая:

Мы прикрепим к солнышку,

Желтые лучи.

Солнышко, солнышко,

Ярко свети!

  • Также можно сделать с детьми забавных ежиков, и вместе с малышом прикреплять ему прищепки-иголки.

Ежик по лесу гулял,

И иголки потерял,

Прикрепим мы иголки,

Еж стал похож на елку.

Игра-моталочка «Волшебный клубок»

Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему укротителю Волшебных клубков.

Это веселое и полезное развлечение для детей от 2 лет развлечет, и займем маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики рук. Изготовить его очень просто: вам понадобится один пластмассовый шар и 2 метра синтетического бельевого шнура.

Уважаемые родители! В заключении я хочу сказать, что развивающие игрушки, сделанные своими руками, с любовью, с желанием и интересом, несут в себе особое тепло, особую энергетику и непременно понравятся вашему крохе. Собственно, вся магия развивающих игрушек заключается не в том, что именно это за игрушка, а в том, как вы преподнесете ее ребенку, как вы научите с ней обращаться. Можно купить самую дорогую игру в магазине, откупиться от ребенка, оставив его наедине с игрушкой в детской, а можно сделать игру вместе, вместе собрать необходимый материал, вместе сделать, и вместе играть. Разница очевидна и объяснений не требует…

«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Сегодня мы поговорим о совместной творческой деятельности детей и родителей, о влиянии этой деятельности на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье. Что же такое «нетрадиционные материалы и техники» в изобразительной деятельности и что они нам дают? «Нетрадиционные материалы» - это любые подручные средства и способы их применения, с помощью которых можно создать изображение. Именно нетрадиционные техники создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка - использование в новом ракурсе предметов, которые окружают ребенка каждый день: можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки.

Совместной творческой деятельностью с детьми можно заниматься в любое время и в любом месте. Наиболее удачным временем мы считаем лето - пора отпусков и путешествий. Ведь именно в это время ребёнок получает наибольшее количество впечатлений от встреч с друзьями и родственниками, от знакомства с новыми странами, городами, культурой и природой.

Отдыхая на природе, вы можете предложить ребёнку пофантазировать и порисовать песком на любой гладкой поверхности. Это занятие позитивно влияет на эмоциональное равновесие ребёнка, развивается фантазия, внимание, моторика рук, улучшается координация движений, пространственное восприятие. Темой рисунка может быть всё, что угодно: узоры, подводное царство, сказочный лес и т. д. В помощь могут идти камешки, ракушки, веточки и прочее.

Очень весело было бы раскрасить морские камушки: они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под божью коровку, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Находясь на даче, в деревне, в походе возле водоёмов, можно немного похулиганить: возьмите пустые бутылки-пульверизаторы, залейте в них воду с краской и начинайте творить! Полотном могут послужить старые обои или даже тела всех участников творческого процесса, после чего будет ещё один повод искупаться!

Есть ещё один вариант работы с молоком – это рисование на нём! Возьмите поднос, влейте туда молока и по очереди капайте в него гуашевыми красками, чтобы получились причудливые узоры, которые можно направить пальчиком.

Ещё один способ весело и с пользой провести время – это сделать рисунки, выдуваемые трубочкой. Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее).

Нет кисточки? Не беда! На помощь может прийти поролон или губка для мытья посуды. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев. В ход могут пойти и ватные палочки, зубочистки и зубные щётки. Последними хорошо изображать методом набрызга салют, снег, звёзды…

Очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из разноцветной яичной скорлупы. После того как на вашем кухонном столе останется яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. Отделите от пленочек, вымойте, высушите и истолките. В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа вылавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Теперь надо продумать рисунок, обозначить его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпать ее определенным цветом скорлупы.

Вместо краски можно использовать зубную пасту различных оттенков; клей и соль (тогда поверхность для изображения должна быть тёмной).

Предложите ребёнку нанести на картон несколько капель краски, поместите его в коробку, а затем, пока краска не высохла, положите сверху несколько стеклянных бусинок и покатайте их - и посмотрите, что получится! Или возьмите ватман и маленький апельсин (мандарин) или мячик, вылейте немного краски разного цвета на лист и катайте мячик по листу в разных направлениях. Потом «оживляйте» полученное!

Можно долго рассказывать о вариантах совместного творчества с детьми, так как существует большое количество техник и материалов, с помощью которых можно создавать свои семейные шедевры: ровно столько, насколько богата ваша фантазия! Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребёнком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на холодильнике, окнах рельефные узоры (она легко смывается, обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.

И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка ребёнка – это способ его самореализации и самовыражения. А ваша задача помогать ему в этом: создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку и поощрять на новые исследования, открытия и творения.

Мастер класс для родителей детей 1 младшей группы "Дыхательная гимнастика"

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы «Дыхательная гимнастика».

Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения.

Задачи:

- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в условия семьи.

- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из способов профилактики заболеваний и коррекции произношения звуков.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, , релаксация, подвижные игры и другие.

Я хотела бы вам рассказать об одном виде здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастике

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.:Обратите внимание, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым? Как показывает  опыт, маленькие дети зачастую начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Отмечено, что дыхание у таких детей поверхностное, прерывистое, нарушен ритм дыхания.

Давайте вспомним, что такое дыхание?  – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от не речевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы  можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи.

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?

Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений, которые увеличивают объем, глубину и силу вдоха и длительность выдоха, а также нормализуют ритм дыхания. Правильное речевое дыхание – это вдох носом, а выдох ртом. Важно, чтобы при вдохе не поднимались плечи и грудная клетка. Выдох же должен быть плавным и долгим.

На начальном этапе необходимо научить ребенка дышать с закрытым ртом. Ребенок должен научиться  глубоко вдыхать и длительно выдыхать через нос. После того, как  малыш привыкнет дышать носом, начинают тренировать его ротовой выдох. Можно после вдоха носом закрыть ребенку ноздри, чтобы он выдыхал через рот. Обязательно следим за тем, чтобы во время ротового выдоха, не раздувались щеки. Постепенно длительность выдоха увеличиваем.

Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. вдох через нос, выдох осуществляется ртом;

2. губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);

3. выдох должен быть продолжительный и плавный;

4. не поднимать плечи;

5. не надувать щеки при выдохе;

6. упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;

7. осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)

8. проводить упражнения  по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;

9. помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.

Сейчас выполним несколько упражнений дыхательной гимнастики. Давайте встанем в круг.

Подготовительное упражнение

Исходное положение. Стоя. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

Упражнение «Окно и дверь»

Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.

Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

Упражнение «Обдуваем плечи».

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо

Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке : голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох»,  голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох»,  голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

Упражнение «Насос».

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела

Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, руки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

Упражнение « Потягушечки ».

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх

Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

Упражнение «Понюхай цветок».

Необходим цветок из картона.

Малыш стоит или сидит, делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох и произносит АХ!»

Игра «Вертушка».

Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

Покажите ребенку вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

Игра «Ветерок».

Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги (елочного «дождика») к деревянной палочке (коктейльной трубочки). Покажите, как можно подуть на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку.

Игра «Поддувалки».

Игры «Снежинка», «Листочек», "Пёрышко".

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.

А сейчас я предлагаю вам  сделать игру для выработки целенаправленной воздушной струи.

Игра «Лети, цветок »!

Сделаем бумажные цветки, к каждому цветку привяжем нитку длиной 20-40 см, нитку прикрепите к трубочке (на некотором расстоянии друг от друга). Нитки натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Далее попробуйте подуть на бабочек по очереди.

— И в завершении мастер-класса я предлагаю вам отдохнуть— Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

— А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

— А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

Мастер класс для родителей "Игрушки из соленого теста"

Мастер- класс для родителей «Игрушки из соленого теста. Мишка Тедди».

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала.
  • Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
  • Вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

  • Штампики-трафареты
  • Соленое тесто четырех цветов
  • Стеки
  • Стержни от ручек
  • Доска для лепки

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело и интересно. Это возможность творить, делать что-то своими руками! Дети в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй – возможность совместного творчества с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять друг друга и сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие.

Сегодня вы познакомитесь с искусством «тестопластика» создание объемных и рельефных изделий из соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами.  Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начнет понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, - лепка становится любимым занятием на долгие годы…

Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки. Тесто доступный дешевый и легкий в использовании материал. Его можно заготавливать впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Тесту можно придать разные цвета, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить высохшее изделие. Тесто самый удобный материал для лепки с детьми раннего возраста: оно эластично, легко мнется, в отличие от пластилина, и малыши легко с ним справляются.

Поделки из теста очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.

На Руси поделки из муки и соли – мукосольки дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Считалось, что любая поделка из соленого теста находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.

Вода, мука, соль, - главные ингредиенты для соленого теста. Я еще добавляю детский питательный крем для эластичности.

Рецепт соленого теста

Мука – 2 стакана

Соль «экстра» – 1 стакан

Вода – примерно 125 гр.

Детский крем – 2 ст. ложки.

Способ приготовления:

Перемешиваем соль и муку, добавляем детский крем, чтобы тесто было нежным  и пластичным. Тщательно перемешивая, подливаем холодную воду. Степень готовности теста можно определить руками. Если тесто крошится, добавьте воды. Если наоборот, слишком тянется и липнет к рукам, значит нужно подсыпать немного муки. Скатайте шарик, сделайте в нем пальцем несколько углублений. Если тесто не расплывается и держит форму, значит оно готово. Заворачиваем готовое тесто в пакет и кладем в холодильник, через час с ним можно работать. Хранить в холодильнике тесто можно долго. Чтобы сделать цветное тесто (нам понадобится серое, голубое, розовое) добавляем в тесто гуашь нужного цвета и мешаем, до получения нужного цвета.

Сушка. Я всегда сушу изделие в духовке при температуре 150 градусов 1.5-2 часа. Нелья сушить тесто при высокой температуре в духовке, оно вздуется и потеряет форму.

Вместе с детками разомнем ручки для лепки. Повторяйте за мной, помогайте своим малышам.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

А теперь берем пакетик с соленым тестом, отщипываем от него кусочек, пакетик закрываем, потому что тесто на воздухе затвердевает и покрывается корочкой. Вкладываем кусочек теста в ручки малышей и делаем вместе с ними разминку с соленым тестом. Перекладываем тесто из ладошки в ладошку,

Катаем колобка в ладошках,

Катаем колобка на столе, на досочках.

Надавливаем на колобка и получаем лепешку,

По лепешке побежали паучки,

Пришли мышки стали рыть норки,

Налетели гуси, стали тесто щипать,

Пришел мишка косолапый стал топтать по тесту.

Пришел слон  и ножищами по тесту топ топ.

Собираем тесто и скатываем колобок, а потом колбаску.

А теперь мы с вами будем лепить Мишку Тедди вот такого. (см фото)

Лепить мишек очень просто и быстро, никаких сложных элементов нет. Особенностью этих мишек является серая шерстка, а также наличие заплаток и шовчиков. Итак, начнем.

Нам понадобиться тесто, рецепт теста смотрим  (серое, белое, голубое, розовое), 

кисточка, стакан чистой воды, стеки или подобие и

шаблон нашего мишки в файле (файл нужен обязательно!).

Засовываем нашу картинку с мишкой внутрь файла и приступаем.

Будем делать ноги-лапы нашему медведю.

Берем серое тесто, катаем колбаску таким образом
 чтобы она утолщалась с одной из сторон,

отщипываем необходимую длину (см.картинку)и кладем как на фото
 сверху нашей картинки.

Пока ничего сложного))) 

Теперь берем стек (или пилочку для ногтей или зубочистку

 вобщем что-нибудь острое)

и начинаем придавливать стеком по всему (если можно так выразится) 

периметру лапы. См. фото рядом.

Сделайте такие насечки в 2 слоя, один ниже, второй чуть повыше.

Как вы уже поняли это наша шерстка!

На лапках сделайте шовчики и заплатки - просто продавливаем стеком как на фото.

Катаем шарик и делаем из него блинчик по размеру животика,

прикладываем на наш рисунок.

Не забываем все детали для склейки смачивать водой

(не зря же мы кисточку с водой на столе держим;)

Делаем засечки по  окружности животика,

делаем шовчик и заплатку стеком.

Делаем точно так же голову, и ушки, не забывайте делать шерстку!

 

На голове продавливаем стеком шовчик посередине,

как на фото.

Мордочку сделаем из белого теста.

Глаза делаются очень просто - используем обратную сторону кисточки

или не пишущую шариковую ручку (стороной где стержень).

Теперь делаем треугольник из голубого теста - это наш носик!

Приклеиваем к мордочке водой!

Пришел черед лапам.

Если вы хотите дать что-то в лапы вашему мишке, то лучше слепить сразу одну лапу,

потом тот элемент который вы ему дадите (у нас это цветок),

а потом только вторую.

См.фото.

Вторая лапа сверху цветка.

Ну вот и все!
Теперь мы всю эту красоту либо сушим в духовке, что сильно ускорит сушку и займет 1,5-2 часа,
вам нужно перенести мишку аккуратно на фольгу и сушим. После сушки
подкрашиваем, если что-то хотим выделить, лакируем,
оформляем в рамочку.

Надеюсь вам мой МК понравился.

Всем удачи и творческого вдохновения!

Мастер-класс для детей и родителей «Дыхательная гимнастика», группа «АБВГДейка»

Вдох - с улыбкой

день встречаем,

Выдох -

всё мы замечаем.

Раз, два, три, четыре,

Дышим глубже,

Дышим шире.

 

В первой младшей  группе «АБВГДейка» прошел мастер-класс для детей и родителей «Дыхательная гимнастика» Родители узнали о пользе дыхательной гимнастики, познакомились с основными упражнениями на развитие дыхания, способами их выполнения. А также совместно с детьми изготовили тренажер на формирование воздушной струи «Лягушка». И детям и взрослым было весело и интересно!

 

Вдох - с улыбкой 
день встречаем,
Выдох - 
всё мы замечаем.

Раз, два, три, четыре,

Дышим глубже,

Дышим шире.

В первой младшей  группе «АБВГДейка» прошел мастер-класс для детей и родителей «Дыхательная гимнастика» Родители узнали о пользе дыхательной гимнастики, познакомились с основными упражнениями на развитие дыхания, способами их выполнения. А также совместно с детьми изготовили тренажер на формирование воздушной струи «Лягушка». И детям и взрослым было весело и интересно!

 

День семьи, любви и вернсти. Группа АБВГДейка

Ежегодно      8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. 
В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан. Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона.

В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

У нового семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. Этому теплому празднику рады в любом доме... И с каждым годом День семьи, любви и верности становится все более популярным в нашей стране. 

 

 

Последние комментарии

  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
     
  • С Днем рождения!

    Смелова Ольга 08.12.2017 13:33
    В честь Дня рождения сада 04/12/2017г в нашей группе "Созвездие" Кузнецова Н.А. проводила мастер ...
Wednesday the 20th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov