Подвижные игры на прогулке, консультация

Печать
Категория: Консультации, методические материалы
Дата публикации Автор: Денисова Дарья Алексеевна, старший воспитатель

Для комплексного и гармоничного развития ребенка требуется с самого раннего детства заниматься укреплением его иммунитета посредством закаливания и спорта. Именно поэтому подвижные игры в старшей группе — отличная возможность улучшить физические возможности дошкольников, позволить им проявить себя.

Значение и задачи подвижных упражнений
В каждом ДОУ организуют подвижную деятельность (прыжки и лазание, ходьба и бег). Проводятся игры как на улице, так и в здании. Чаще всего они носят характер борьбы и соревнования.

Всевозможные спортивные упражнения имеют образовательное, оздоровительное и воспитательное значения.

Образовательное. Подвижная деятельность способствует закреплению уже имеющихся навыков отдельных видов спорта (гимнастика, плавание, легкая атлетика, борьба) и их улучшению. Дети развивают силу, выносливость, ловкость и быстроту.


Оздоровительное.

Для слаженной работы всех систем и органов важны положительные эмоции. Обязательным условием упражнений является проявление фантазии и творчества. Радость и удовольствие от процесса достижения цели увеличивают мозговые импульсы, повышают тонус всего организма. Также тренируется нервная система, которая позволяет ребенку учиться контролировать процессы торможения и возбуждения.


Воспитательное.

Четко регулируемые правила игры обучают выдержке, честности и дисциплине. Коллективные соревнования воспитывают в детях чувство ответственности не только за себя, но и за товарища.

К задачам подвижных игр относятся:

изучение и совершенствование двигательных навыков, необходимых в жизни;
развитие морально-волевых качеств, воспитание организаторских навыков;
преобразование активной деятельности в привычку;
укрепление здоровья ребенка с учетом индивидуальных физиологических особенностей.


Развитие творческих способностей дошкольников
Активно познавая мир, дошкольник не только узнает и преобразовывает действительность, но и развивает свой творческий потенциал.

Обратите внимание! Основными преимуществами являются подражание и имитация, причем не сверстникам, а взрослым.

Универсальное развитие творческих способностей, как правило, происходит за счет:

речевого общения в процессе подвижной деятельности;
чувства ритма (выполнения движений в такт музыки, ровно в счет и т. д.).
Методика и организация проведения занятий
Подвижные игры в старшей группе весьма разнообразны и зависят от места проведения занятия, времени года, периода обучения по материалам программы детского сада.

Выбирать их для индивидуального или группового занятия следует исходя из:

возраста ребенка;
цели, которая поставлена воспитателем;
места проведения;
интереса детей;
времени года.


Организация проведения игры состоит из нескольких этапов:

  • Возбуждение интереса к игре.

Для достижения данной цели заранее проводятся сюжетные чтения подходящей литературы, изучение песен, знакомство с атрибутикой проводимого мероприятия.

  • Организация игры и разъяснение правил.

При знакомстве с упражнением порядок действий объясняется от начала и до конца. Если же происходит повтор, воспитатель просит детей напомнить правила.

  • Контроль подвижной деятельности.

Взрослый контролирует детское самочувствие на протяжении игры, предотвращает нарушение правил, подбадривает и хвалит участвующих.

  • Подведение итогов.

Обязательно нужно обсуждать с детьми результаты соревнований, выявлять ошибки, хвалить за достижения и в мягкой форме объяснять причину неудачи.

Важно! Не стоит настаивать на участии ребенка в игре, если он проявляет стойкое нежелание. От выполнения упражнений малыш должен получать удовольствие, а не делать все принудительно.

Виды подвижных игр для старших групп детского сада
Выделяют пять основных видов подвижной деятельности для дошкольников:

  • сюжетные игры.

Каждый ребенок разыгрывает определенную роль и следует правилам, например, «Казаки-разбойники»;

  • упражнения без сюжета.

Это, например, броски мяча на максимально далекое расстояние, «Догонялки»;
народные развлечения, такие как «Жмурки» или «Прятки»;

  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные детские состязания — футбол, бег, лыжи.

 


Примеры игр, которые можно проводить на улице.


«Классики» Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный.


«Жмурки» Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.


«Выше ноги от земли» Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.


«Горячая картошка» Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.


«Съедобное — несъедобное» Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.


Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.


«Строители» Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.


«Статуя» Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.


«Передай и встань» Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.


«Пингвины» Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее.


«Рыбак и рыбки» Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.

Последние материалы

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Friday the 6th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov