Занятие "Колобок" с детьми раннего возраста.

Занятие "Колобок" с детьми раннего возраста. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, развитие внимания, восприятия, речи, воображения, помощь детям в успешной адаптации к новым условиям.

Консультация для родителей по подготовке детей к дошкольному учреждению: "Здравствуй, детский сад!"

Консультация для родителей по подготовке детей к дошкольному учреждению:

"Здравствуй, детский сад!"

       Каждый родитель ждет с нетерпением того момента, когда ребенок пойдет в детский сад, который является первой ступенью образования. Многие переживают, как любимое чадо будет там себя вести и чувствовать, но за повседневными хлопотами и волнениями забывают отучить от привычек и сформировать у ребенка необходимые навыки самообслуживания, отсутствие которых в новых условиях, скорее всего, станет причиной стресса. Ребенка надо постепенно подготавливать к новым условиям, для его более комфортного пребывания в дошкольном учреждении.

1. Желательно отучить ребенка от кормления грудью, питья из бутылочки, сосания пустышки до детского сада. Во время адаптации не рекомендуется отучать малыша от привычек, чтобы он не испытывал дополнительный дискомфорт.

2. Родителям формировать у ребенка новые навыки: держать ложку, одеваться и раздеваться, приучать к горшку. Чем больше малыш умеет делать, тем быстрее он освоится в новой среде.

3. Режим дня дома должен примерно соответствовать режиму дошкольного учреждения.

4. Ведущая деятельность ребенка данного возраста - игра. С малышом можно поиграть в детский сад, проигрывая основные режимные моменты: расставание с мамой, еда, прогулка, сон.

5. По дороге к детскому саду можно поиграть с малышом, рассмотреть природу, птиц, обсудить, чем занимаются окружающие люди. Желательно, чтобы ребенок шел самостоятельно. Так он чувствует себя большим и уверенным, а также ему будет легче расставаться с родителями.

6. Можно придумать ритуалы прощания и встречи родителей с ребенком. Например, воздушный поцелуй или объятия. Только прощание не должно быть затянутым, т.к. психоэмоциональное состояние родителей обычно передается детям.

7. При расставании с ребенком всегда надо говорить, когда вы вернетесь. Понятие о времени у детей раннего возраста еще не сформировано, но можно сказать после каких событий вы придете (когда малыш поиграет, покушает или погуляет). При встрече обязательно поинтересуйтесь, что ребенок делал в ваше отсутствие. Если он не говорит предложениями, сами спросите : "Ты играл? Ты гулял? Ты спал?".

8. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад, его на короткое время надо оставлять с близкими родственниками (папой, бабушкой, дедушкой), постепенно удлиняя время разлуки. Если малыш все свое время проводит только с мамой и никогда с ней не расставался, ему очень трудно будет ее отпустить.

         Надеюсь, все эти рекомендации помогут вашим малышам пойти в детский сад с радостью и с легкостью адаптироваться к новым условиям образовательного учреждения.

Утренняя гимнастика в детском саду и дома

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду!

Попробуем вам доказать, что вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

 

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

 

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Подробнее: Утренняя гимнастика в детском саду и дома

Профилактическое занятие «Мандала - современный метод арт-терапии по снятию психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:
• развитие творческих способностей;
• развитие произвольности поведения, коррекция эмоционального состояния;
• диагностика актуального настроения;
• развитие воображения;
• снятие внутреннего напряжения, релаксация;
• развитие мелкой моторики рук, графических навыков.
• формирование навыков аккуратности.
Мандала – рисунок, изображение в круге. Подобие земного шара, символ исторического кругового мотива цикличности природы и жизни.
Мандала – это, как правило, это круг, имеющий выраженный центр.
Мандала — это не просто красивый замысловатый рисунок. Это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку.
Мандала — это ценный инструмент для развития положительных качеств человека, его силы и энергетики.
Первооткрывателем данного метода стал Карл Густав Юнг. Мандала -терапия — это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции.
Мандалы очень полезны, как для взрослых, так и для детей. Ведь символический язык рисунка точнее, нежели слова, передает содержание внутреннего мира личности, естественен и привлекателен, понятен в любом возрасте. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга.
Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению), также он самостоятельно выбирает цветовую гамму.
Рисование и раскрашивание мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, т. е. становлению творческой личности.

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета радость?»

Цель: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями, профилактика психоэмоционального напряжения, учить детей выражать с помощью творчества свои эмоции и чувства, развивать воображение, создание положительного микроклимата в группе.

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сестрички-привычки"

              Цели: профилактика у детей старшего дошкольного возраста вредных привычек, приучение к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей, воображения.

         Дети старшего дошкольного возраста на занятии  познакомились с вредными сестричками-привычками, которые в повседневной жизни могут мешать их активности, продуктивности, взаимодействию с родителями и вызывать отрицательные эмоции. В ходе беседы было выявлено, что у большинства детей уже есть эти привычки и были предложены варианты борьбы с ними, например, соблюдение режима дня, утренняя зарядка, помощь родителям, хорошее настроение. А в конце занятия ребята ещё и нарисовали свои привычки, что способствоавало развитию творческих способностей и воображнения.

Занятия с педагогами в рамках тренинга "Учимся жить без конфликтов"

 SAM_0303.JPG

 

       Работа педагога ДОУ важная и нужная и напрямую связана не только с детьми, но и их родителями. Иногда из-за неумения правильно донести информацию до законных представителей, возникают конфликтные ситуации. Регулярное проведение профилактической работы с педагогическим составом ДОУ в виде треннинговых занятий поможет избежать неприятных ситуаций в процессе общения.
       Как же настроить педагогов на рабочий лад. Для этого существует множество упражнений, одним из которых является «Караоке с шарами». Для этой игры необходимы воздушные шарики по числу участников и караоке любой известной песни. В данном случае использовалась минусовка детской песни «От улыбки».
     Группа образует круг. Каждый участник сгибает правую руку в локте так, чтобы ладонь смотрела вверх, и кладет на нее воздушный шарик, слегка придерживая его пальцами этой же руки. Свободная левая рука кладется сверху на шарик соседа.
      По команде участники начинают передавать одной рукой шарики соседу, который в свою очередь, берет ее также одной рукой (нельзя держать свой шарик одновременно двумя руками и нельзя прислонять его к себе). Упавшие шары поднимать нельзя.
Звучит музыка, группа хором исполняет караоке знакомой песни, каждый держит в руках шар так, как описано выше. Внезапно музыка прерывается, и участники начинают передавать шары одним из описанных способов. Затем снова включают музыку, и все продолжают петь, держа шары в руках. Игру можно повторять многократно. Количество шаров, которое останется в руках (а не упадет на пол в результате выполнения упражнения), может служить индикатором степени сработанности группы.
После того, как у педагогов поднялось настроение от веселого упражнения, им было предложено разделиться на группы и создать модели конфликтных ситуаций. Каждый мог побыть в роли и родителя, выдвигающего претензии, и педагога, пытающегося избежать конфликтной ситуации, или найти более приемлемы выход из уже сложившейся.
     Данное занятие помогло педагогам поверить в свои силы. Обладая богатым творческим потенциалом и хорошо развитыми коммуникативными умениями, они смогут справиться с любыми трудностями, тем более по преодолению и избежанию конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия с родителями, что положительно будет сказываться на работе со всеми участниками образовательного процесса.

Моя любимая игрушка

      Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Конечно, все дети любят игрушки, которые в больших количествах покупают им родители. К сожалению, чаще всего игрушки перестают носить социальный и развивающий характер. Целью развивающего звнятия "Моя любимая игрушка", было способствовать переживанию детьми положительного эмоционального состояния, которое дети испытывали при появлении в их жизни значимой игрушки, с каким событием это было связано, например, новогодний подарок, или подарок любимой мамы.  Дети проявили по-настоящему творческий подход, когда рисовали и обсуждали свои работы. А главное, они вспомнили почему, хочется проводить время именно с этой игрушкой,  пусть уже потрепанной и не новой, но по прежнему актуальной для ребенка.

Последние комментарии

  • Карантин - не время для скуки в группе "Гномики"!

    Денисова Дарья Алексеевна 13.04.2020 16:27
    Молодцы!!!
     
  • Всероссийский конкурс "Воспитатель -2018"

    Денисова Дарья Алексеевна 23.08.2018 05:47
    Поздравляем Голикову Екатерину Николаевну с участием во втором этапе регионального тура Всероссийского ...
     
  • Городское профессиональное сообщество старших воспитателей ДОО (методистов)" Практико-ориентированный семинар

    Оксана 26.12.2017 08:23
    Очень понравилось занятие "Мастерская Деда Мороза", флешмоб "Земля" и танец "Елочек"!Огромн ое спасибо ...
Tuesday the 18th. МБДОУ №10 Все права защищены! Copyright © 2012. Копирование материалов запрещено. Автор VAFilimonov